Рассказ о двухдневной поездке в Псков и Великий Новгород

5. Kumaй: великий поход в ночь 5 страница
  6. Kumaй: великий поход в ночь 6 страница
  7. Kumaй: великий поход в ночь 7 страница

Сначала мы думали поехать в Карелию, но это оказалось практически нереально без машины, без собственного снаряжения (палаток, котелков, рюкзаков и прочих туристических штучек), да и вообще сложно организовать в последний момент (за 2 дня до выезда) и без опыта такой поездки.

Решили мы поехать в исторические города Псков и Великий Новгород, потому что они не очень далеко от Питера, туда можно добраться без своего авто, там есть что посмотреть, есть где покушать (не надо везти из дома большущий пакет с едой), и вообще цивилизация:)

Начали мы с того, что в поисковике написали «достопримечательности Пскова» и на сайтах турагентств посмотрели, какие самые интересные места предлагают посетить туристам. Также смотрели платные экскурсии, как идею для того, чтобы хитренько съездить туда бесплатно и своим ходом без гида:) Выбрали для Пскова список достопримечательностей, начиная от места, куда мы прибываем в город:

1) Псковский Кремль

2) Гремячая башня

3) Летний сад, Памятник Пушкину и крестьянке

4) Поганкины палаты

5) Покровская башня

6) Спасо-Преображенский Мирожский монастырь

7) Также присмотрели в конце пути пляж, и если бы повезло с погодой и осталось бы время, то рассчитывали погреться там на песочке

Очень хотелось посетить Пушгоры (Пушкинские горы, заповедник Михайловское), но туда от Пскова только машиной либо бегом-бегом на общественном транспорте, по 1,5 часа в одну сторону, в общем, мы не успевали уже туда, и отложили до будущего раза. Планировать поездку в Пушгоры не стали.

Так же сделали для Великого Новгорода, тут начиная от места, где мы будем ночевать:

1) Набережная Ал.Невского, памятники, туристическая аллея

2) Церковь на Ильине улице

3) Ярославово дворище на Торговой стороне

4) Новгородский Кремль на Софийской стороне; подняться на Боевой ход и Софийскую звонницу, подняться на Дозорную башню

5) Запасной пункт (если останется время) Десятинный монастырь

6) Музей деревянного зодчества «Витославицы» в 4 километрах от города (добраться автобусом)

7) Запасной пункт – пляж, если останется время и будет погода

В каждом городе примерно посередине между 3 и 4 пунктом мы подобрали поблизости кафе, а именно посмотрели, где ближайшие Hesburger, KFC и Макдоналдс (известные нам), но как вариант рассматривали и зайти на ходу в любую попавшуюся местную кафешку.

Теперь нужно было определяться с логистикой и ночлегом, т.к. машины у нас не было и знакомых в городах не было тоже, чтобы у них переночевать.

Был вопрос, в какой город ехать сначала, мы хотели ехать в В.Новгород, ведь он ближе к Питеру, но оказалось, что из Новгорода в Псков мы не можем удобно уехать ни вечером первого дня, ни утром второго (т.к. рейсы ходят по определенным дням, а не ежедневно!). Поэтому решили начать с Пскова. До Пскова добираться оказалось очень удобно, поездку мы планировали на 28-29 июля, и нашли в интернете регулярные рейсы СПб-Псков на микроавтобусах Мерседес с компанией «Автокомфорт». Мы позвонили чуть ли не за 12 часов до отбытия (вечером 27-го в понедельник, стоимость оказалась 600 рублей, 550 по студенческому, ехать около 4 часов с одной остановкой, отъезд от м.Парк Победы (пл.Чернышевского у гостиницы Россия), прибытие к Псковскому кремлю). Мы забронировали себе два места.

По переезду из Пскова в В.Новгород 28-го числа было все очень шатко, рейсов удобных ни ж\д, ни автобусных не было, поэтому мы стали смотреть сервис BlaBlaCar, где водители предлагают поездки.

Например, водитель едет по работе на своем авто между городами, едет «пустой», ему скучно, тратит бензин, машина пустая, хотя мог бы кого-то подвезти. Тогда водитель регистрируется на данном сайте, указывает маршрут и время отправления, пожелания вроде «не курить в машине» или «можно курить», указывает даже уровень разговорчивости:))), какой багаж можно с собой взять, и сколько будет стоить с пассажира. Например, 200 рублей с человека, водителю как раз на бензин, людям удобно от места до места, и нескучно. Мы присмотрели водителя Юрия, который планировал ехать из Пскова в В.Новгород в 19ч, а также одного запасного водителя, выезжающего в 21ч, и на крайний случай присмотрели ж\д рейс на 22ч. Конечно, прибывать поздно ночью в незнакомый город нам не хотелось. Мы позвонили за один день водителю Юрию (29 лет), он с радостью согласился нас подвезти, обговорили время выезда, мы сказали, что нас двое с небольшими рюкзаками, уточнили стоимость. На сайте указано было 150 рублей, по телефону водитель сказал «да я вас и бесплатно подвезу, мне все равно туда ехать». Ну мы все равно планировали ему заплатить, т.к. ж\д рейс нам бы обошелся рублей в 500 на каждого.

Стало ясно, что мы приедем примерно в 22 часа в Новгород, теперь нужно было спланировать ночлег. На карте в программе «2ГИС» посмотрели хостелы, выбрали парочку и стали смотреть в их группах ВКонтакте и на сайтах цены. На сайтах было не очень понятно, поэтому позвонили в 1 хостел «Береста», и по расслабленному дружелюбному тону администратора стало ясно, что с местами там всё свободно, стоимость 290 рублей, можно приехать в любое время дня и ночи, нас пустят и разместят. Примерно мы присмотрели 2 места в 6-местном номере, на 1 ночь вполне нормально. Бронировать не стали, т.к. не знали, куда точно мы приезжаем, и будет ли удобно добираться на окраину в этот хостел. Нас успокоило, что в самом крайнем случае нас туда возьмут и без брони, т.к. свободных мест много.

На обратный путь из Новгорода в Питер мы присмотрели пару водителей на сайте, а также ж\д рейс на 18:48 за 400 рублей.

Сбор вещей. С собой взяли 2 рюкзака, у Антона рюкзак побольше, а у меня поменьше и красненький:) Взяли с собой еду покушать в микроавтобус до Пскова – бутерброды, шоколадку и чай в термосе 0,5л. Телефоны, наушники, фотоаппарат, зарядные устройства. Скачали на телефоны 2ГИС карту Пскова и Великого Новгорода. Про все достопримечательности я в интернете нашла описание, чтобы не просто ходить глазеть, ничего не понимая, и чтоб не тратиться на экскурсовода, а взять с собой всю нужную информацию. Подбор краткой лаконичной информации по всем объектам занял примерно 2-3 часа. Все это я скинула в электронную книгу. Также взяли купальники и плед (вдруг зайдем на пляж погреться), взяли зубные щетки, шорты и майки, чтобы ночевать в хостеле, косметичку, документы, деньги. Еще взяли полкило черешни, которую купили накануне и не успели съесть, а она бы дома испортилась! Так эта черешня нам потом всю дорогу мешалась, мы ее не хотели никак поесть, и в итоге она раздавилась и мы ее выкинули:) лучше б дома оставили, целее была бы.

Ну в общем, еле-еле к 00ч мы собрались, все распланировали, везде позвонили, всё узнали. А вставать нам надо было уже в 3:30ч:(поспали в итоге часа 2, встали как зомби, очень уставшие, умылись, покушали плотно, дособирали вещи, оделись, и в 6 утра уже выехали из дома. В 7 часов отходил наш микроавтобус до Пскова. Он был полупустой, было в нем неплохо, только сидения не очень удобные. Поспать в микрике не удалось((Приехали мы, как сонные мухи, через 4 часа в Псков.

Вышли у Псковского кремля. Я как только увидела его башенки, у меня сразу дух захватило и сердце застучало!! Такой необычный вид, нигде такой архитектуры не видела раньше!)) Пошли мы сразу в Кремль, остановились у его стен, и прочитали друг другу по очереди вводную информацию про город Псков, узнали, что он раньше назывался Плесков, что его силой присоединили к Московской Руси, и что эта крепость выдержала 26 осад, и она вторая по защищенности после московских крепостей! Узнали про князя Довмонта; про то, как посадник Твердила предал город и пустил врагов в крепость; про то, как Александр Невский освобождал потом город, и многое другое! Только после этих 5-7 минут мы зашли в сам Кремль. Шли мы по «захабу», это такой коридор, «рукав», предназначен для укрепления и защиты кремля, а также это ловушка для врагов, т.к. враги оказываются в узком пространстве, и их сверху уничтожают лучники со стен Кремля. Внутри стен Кремля было очень необычно, посредине стоял Свято-Троицкий кафедральный собор. Мы пошли вдоль стены, и в стене были зарешеченные полуразрушенные окошки, через которые видна была река Великая!! Было очень необычно туда смотреть! Мы посмотрели снаружи Собор, он мне не очень понравился, т.к. с главной стороны у него зеленые наклонные скаты, выглядит совсем не по-древнему, а как будто наспех прикрыли зеленым шифером, и совсем не гармонирует с красивыми куполами.

Зашли мы за Собор, и увидели, что площадь у Кремля маленькая – по информации всего 3 гектара, и там особо нету больше ничего в Кремле. Мы подошли к дальней башне, пофотографировались, да на этом осмотр Кремля и кончился, больше там ничего нету.

В Кремле мы также читали друг другу про Кремль:) Узнали, что Собор перестраивался 4 раза из-за пожаров, и что место постройки изначально выбрала княгиня Ольга (покровительница города Пскова), которой было видение в виде трех лучей света в этом месте. Снаружи Кремля мы посмотрели так называемый «Довмонтов город», но почти не поняли, что же это такое и зачем. Это было похоже на засыпанный землей высокий лабиринт, но от его высоты осталось полметра, и он был нам по пояс примерно, так что было вообще непонятно, что это такое, остовы здания, или наоборот верхушки (т.к. уровень земли был ниже), и в интернете тоже не нашли понятной информации.

Дальше мы вышли и обошли стену Кремля вдоль реки, пофотографировались на фоне яркой разноцветной набережной, перешли по мосту и пошли по ул.Герцена до Гремячей башни.

Гремячая башня это высокая башня у реки, раньше от нее шли арки через реку до другой башни, которой больше нет. У башни купались дети и плавали уточки, мы пофоткались и пошли дальше.

На карте 2ГИС нам расстояния от Кремля до башни и потом до центра казались большими, но это наверно после карты Питера такое ощущение, на самом деле расстояния там гораздо меньше. Мы вернулись по другому пути в центр города, прошли по Летнему саду Пскова, который нас не впечатлил, т.к. выглядел как простой сквер с парой деревьев (хотя, конечно, некорректно сравнивать с крупными городами; но смотреть там нечего).

Посмотрели памятник «Пушкин и крестьянка» (Арина Родионовна), и наконец-то, голодные, уставшие, пошли кушать!!! Выбрали мы кафе финских бургеров Hesburger, покушали там на 530 рублей на двоих, бургеры, картошка и газировка. Я была очень сонная после 2 часов сна, а Антон вроде бодрячком. Тут же мы дозвонились до водителя нашего и до хостела Береста, и забронировали место. Звонили еще в другой хостел Ярослав, который близко к центру, но там были только 10 и 12местные номера, потому мы решили лучше на окраине, но в 6-местном и подешевле. Тем более в Ярославе нам отвечали как-то не очень дружелюбно и даже высокомерно.

Дальше мы пошли до Поганкиных палат, это древняя историческая постройка купца Поганкина, мы хотели зайти во внутренний двор и посмотреть на красивое крыльцо и интересный двор, но там оказался санитарный день (последний вторник месяца). Потому увидели только обычную белую наружную стену. Дальше мы пошли к Покровской башне на берегу реки Великой, эта башня одна из самых крупных в Европе, с интересной деревянной кровлей, огромная в обхвате и высоченная.

Из-за этой башни вид на реку очень красивый и необычный, похоже на Древнюю Русь, даже не скажешь, что 2015-ый год.:)

После высоток Питера вдоль Невы с огромными коммерческими логотипами над рекой типа Samsung, Сбербанк – глаз просто отдыхал на панораме Пскова с этой древней огромной башней. По другую сторону реки виднелся бело-зеленый монастырь. Про эту башню мы друг другу прочитали экскурсию о том, что башня имеет древнюю историю, там во время войны с Польшей укрывались польские солдаты, после того как понесли огромные потери. Мы прочитали, что в 1995 году уже в наше время кровля и внутреннее устройство башни сгорело (возможно, от рук вандалов), и в течение 15 лет никак не могли найти бюджет на восстановление этой древней башни. В 2009 году Польша предложила финансирование башни (т.к. для них это тоже историческое место), и только после этого российское правительство всполошилось, раскричалось, что принять помощь Польши это предать свою историю, и тут же нашли 40 миллионов на восстановление башни. Внутрь башни не зайти, так что непонятно, на что пошли эти деньги, кроме деревянной крыши мы ничего и не видим, а каменные стены в реставрации не нуждались, т.к. не сгорали. В общем, интересная история у этой башни:)

До монастыря на другой стороне и до пляжа мы уже не добрались, т.к. ужасно утомились, приехали мы в Псков в 11ч, а было уже примерно 16ч. Все достопримечательности мы к этому времени осмотрели, поэтому пошли в кафе Шоколад на улице Яна Фабрициуса. Там мы попили чай, съели чизкейк, и потихоньку налили в термосы кипятка в дорогу. Нам позвонил наш водитель с BlaBlaCar и спросил, можем ли мы выехать в 17ч вместо 19ч, а то он уже освободился. Нас это немного расстроило, т.к. первый раз пользуемся сайтом, и уже такая накладка; если бы мы еще не все осмотрели, у нас было бы 2 варианта – отказаться осматривать город и поехать пораньше с водителем, или отказаться от поездки с ним и как-то изворачиваться и искать другие варианты уехать! Так что этот сервис – не такой уж надежный и гарантированный, т.к. зависишь от водителя! Но мы уже все осмотрели и просто сидели в кафе, так что мы согласились.

Водитель забрал нас через 20 минут, и оказалось, что он на машине Land Rover, я в этом не особо понимаю, но как сказал Антон, это очень крутая машина:) когда мы забрались на заднее сиденье, в принципе, стало ясно, что машина и правда непростая, т.к. она была с кожаным бежевым салоном, очень просторная, светлая, а в крыше были стеклянные панорамные люки!

Водитель молодой региональный менеджер 29 лет, часто ездит по городам, сам из Питера, вот решил впервые тоже воспользоваться сайтом и подвезти кого-то. Вкратце пообщались, водитель был приятный и ненавязчивый. Начался сильный ливень, а нам было тепло и сухо в машинке:) из Пскова в В.Новгород мы ехали не по шоссе, а по какой-то секретной дороге, она была вся ухабистая, но так было быстрее. Вокруг были чуть ли не камыши, - сырая местность, кусты, поля. По пути мы увидели целых четырех аистов! Я никогда не видела раньше аиста, они довольно большие, на длинных ногах, как цапли, и летают:) Классные птички!!! Мы даже замедлились, чтобы рассмотреть одного поближе. Они почти не боялись, а спокойно стояли у дороги, не шарахаясь от машины.

Доехали мы до В.Новгорода, и Юра-водитель довез нас прямо до нашего хостела «Береста» на Хутынской улице, это оказалась какая-то жуткая промышленная окраина, хостел в здании Автотранспортного предприятия (городские автобусы). Но нам нужно было только переночевать, поэтому мы были ко всему готовы, и не расстроились. Юрий с нас совсем не взял денег, хотя мы ему предлагали:) оно и ясно, человеку на такой дорогой машине наверное наши 300 рублей за двоих – абсолютно ни к чему. Наверное, ему просто хотелось сделать доброе дело, поэтому мы его горячо поблагодарили, все-таки с таким комфортом междугородняя поездка на крутой машине и бесплатно – это очень круто! Зашли мы в хостел. При бронировании нам администратор сказал, что свободно два 6-местных номера, и что скорее всего мы с Антоном будем одни в номере, а других жильцов будут селить в другой номер, так как пока вообще никого нет.

Но как раз перед нами оказалась семья из 4 человек – пожилая женщина, молодая женщина, девочка 12 лет и с ними дядька лет 50-55. Видимо, они немножко аристократы и цари, потому что до нашего приезда они решили поделить оба 6-местных номера между собой, как будто эти номера их личная собственность, и решили, что женщины пойдут в один номер, а мужик один как царь пойдет во второй номер, заняв целый номер сам! Так что когда мы приехали, нам пришлось выбирать, либо я пойду в тот номер, где бабы, либо я пойду с Антоном, как и планировала, в номер к мужику. Хотя хостел это не то место, где заселяют женщин\мужчин раздельно, дали тебе койку, вот и радуйся.:) Короче мы совсем не обрадовались этому мужику и наглой семье, которым стремно в-4-ром жить вместе в одном номере (хотя они семья!), и тем более в хостеле раздельные туалет и ванна, переодеться всегда есть где! Ну короче ладно, мы вообще думали, что будут битком набитые номера с узбеками, так что один мужик это не такое большое зло.

Мы разобрали вещи и вышли на улицу, забрав все ценности с собой в маленьком рюкзаке, а оставив в номере второй рюкзак с неценными вещами. Шли мы вдоль бетонной стены по грязной улочке мимо АТП, и вдруг слева что-то бахнуло вдали, как будто взорвалось. Мы сделали большие глаза, т.к. Новгород нас уже начинал пугать)) по пром.району мы завернули за угол и нашли странный «торговый комплекс» деревенского типа под названием «Лимузин», видимо из-за вытянутого строения здания. Там были одновременно: автосервис, шиномонтаж, ресторан, боулинг, кафешка, ремонт обуви, копицентр, и всякие такие штуки, дверь за дверью. Вокруг были лужи, грязь и гаражи. Мы нашли маленькую кафешку а-ля «для дальнобойщиков» или для работников завода, кафе под названием «Зеленый огонек», где мы за 200 рублей на двоих покушали по солянке, и макароны с куриным филе, запеченным с сыром и помидором. В 22 часа в Новгороде было совсем темно, в отличие от Питера, потом нам надо было в супермаркет, чтобы купить себе что-то на завтрак, и далее мы пробирались до супермаркета по темноте, между гаражей, деревьев. Было очень страшно!!! Дошли мы до супермаркета, купили себе разводную кашу, сыр и хлеб. И пошли назад в хостел. Хостел у нас был 6-местный, с телевизором в углу, окном, и 3 двухъярусными кроватями. Кровати были как будто только вытесанные из свежего дерева, светлого цвета, непокрашенные, аккуратненькие.

Нам выдали постельное белье, показали где туалет и душ, хотя мы душем не планировали пользоваться там))) Кухни там нет, но в коридоре есть тумбочка с микроволновкой и чайником, а рядом высокий стол с барными стульями, чтобы там кушать. С нас взяли по 290 рублей с человека и сказали, что выезд в 11 утра. Мы легли спать, мужика-соседа не было. В полвторого ночи хлопнула дверь, и он видимо пришел спать на свою койку. В два часа ночи я проснулась от того, что меня закусали комары и я вся чешусь!((у меня были искусаны все ноги, у меня началась паника от того, что я не могу от них избавиться!! В хостеле не было никаких насекомых типа клопов, но от комаров никуда не деться, а про них мы и не подумали. Тут еще начал храпеть мужик. Я решила, что надо громко тоже храпануть, чтобы он проснулся от звука и я могла бы уснуть без его храпа. Но он не просыпался от моего искусственного храпа)) тогда я психанула и пошла в коридор искать администратора, хлопнула дверью, чтобы разбудить противного мужика! Когда мне не дают спать, я вообще псих, тем более я спала 2 часа перед Псковом, и очередная бессонная ночь испортила бы мне всю поездку:(мужик не проснулся, зато проснулся Антон на верхнем ярусе. Безжалостная Алиса отправилась искать администратора, выспросила у него, нет ли чего против комаров, например раптора для розетки или спрея? Где ближайшая аптека? Нет ли свободного номера, пусть 10-местного или 23784-местного, лишь бы без храпящих мужиков? Ничего такого у них не оказалось, поэтому мне оставалось только вернуться в номер. Антон спросил, что случилось, я начала жаловаться и беситься, что мне мешают комары и мужик! Антон сказал, чтобы я поменялась с ним местами и шла спать на верхний ярус. Там я неожиданно быстро и мягко уснула, не было ни одного комара. Наутро Антон рассказал мне, что он мужественно снял футболку и лежал без одеяла, пока я не уснула, чтобы собрать всех комаров вокруг себя:) милаха!))) Это и правда помогло, спасибо за мужскую самоотверженность;) Наутро мы встали в 8 утра, умылись и обнаружили, что мужик в нашей комнате спит в синей шерстяной шапке с помпоном. Потом он проснулся и ходил по комнате, напевая себе под нос песенки, выглядел при этом как помешанный. Стало понятно, почему его тётки отселили от себя, такого храпуна странного в зимней шапке. Он вел себя как-то забавно и странно, ну потом мы позавтракали разводной кашей из пакетика, собрались и уехали из хостела.

Так как мы были на окраине, мы добрались до остановки и сели на автобус, вышли на набережной Александра Невского. Там был красивый вид на реку Волхов, памятник Александру Невскому и клумбы с цветами.

Мы пошли по набережной и читали друг другу информацию про город Великий Новгород, узнали, что его население сейчас 230 тыс. чел., что город разделен рекой Волхов на две стороны – Торговую (где мы находились, и на этой же стороне Ярославово дворище и Торг) и Софийскую (где кремль), и что это деление носило даже социальный характер, т.к. часто у жителей были стычки на мосту между сторонами.

Я очень захотела мороженое, но оно нигде нам не попадалось, зато попалась скульптура медведя, сидящего на лавочке, потом памятник рисующего мальчика и памятник отдыхающей туристки, возле которых мы сфоткались.

Затем мы зашли на территорию «Ярославово дворище и Торг». Ранее там находились торговые ряды купцов и древнерусских людей, но сейчас там только древние церкви близко друг к другу, парк да интересный фонтан.

Фонтан называется «Ганзейский знак», он уникальный тем, что он плоский, как циферблат часов, огромный в размерах, и вода течет из центра небольшим фонтанчиком. На циферблате расположены гербы стран, входящих в Ганзейский торговый союз. По фонтану вода течет гладью, и фонтан мелкий (5 сантиметров) по глубине.

Дальше мы пошли по Ильине улице до Церкви на Ильине улице (внезапно:D), мороженого нигде не было, посмотрели снаружи эту церковь и ее двор.

Далее мы уже захотели кушать, поэтому свернули из Ярославова дворища на улицу, и там внезапно обнаружили хостел Ярослав, в который мы ранее звонили, и где нам не очень вежливо отвечали. Я потащила Антона для интереса посмотреть номера в этом хостеле. В хостеле было все по-молодежному, яркая светло-зеленая модная кухня, общий стол прямо у входа, надпись «разувайтесь у входа!» (интересно как? Босиком зайти? Если мы только приехали. В общем, мы зашли в обуви), ребята лет 19-20 с пирсингом, длинными бородами и хипстероватого вида за столом. На ресепшн администратору было вообще не до нас, она оформляла азиата на заселение, предпочла сначала заполнить все его документы подробно, заселить его, вместо того, чтобы спросить, в чем наш вопрос, в одну минуту показать номер и отпустить нас. Ну мы прождали минут 5-10, она освободилась и показала нам номера. Там были номера больше, 10-местные, кровати и постельное белье точно такое же, но разница была в том, что в Бересте белые стены и нейтральный вид, как бы семейный хостел или для работников, а Ярослав понтовитый чё-каво хостел только для молодежи)) ну это на мой взгляд. Антон со мной не согласился. И стены в Ярослав-хостеле в комнатах всякие разные, фиолетовые, зеленые, желтые, видимо за это и цена выше)) цена 490 за сутки или даже до 600, за место в 10-местном номере. Ну хотя тут и центр города. Автобус, кстати, там стоит 20 рублей.

Мы сказали администратору, якобы мы возможно сегодня позвоним им и забронируем (ну конечно, мы не собирались, т.к. мы собирались уезжать в Питер вечером), но зато она пустила нас посмотреть номера. Она сказала, что внизу во дворе есть их собственное кафе. Мы спустились и нашли дверь без вывески, за которой оказалось маленькое уютненькое кафе в подвальчике, со столиками, сервированными белыми скатертями и сиреневыми салфетками. В кафе была 1 девушка-посетитель, а всего 5 или 6 столиков. Мы попросили меню, но нам официантка сказала, что они только открылись, и нет меню, но бойко рассказала нам, что мы можем взять завтрак либо обед, мы выбрали обед за 170 рублей на каждого: салат из капусты, борщ, пельмени (вкуснючие!!!), чай, два блинчика с шоколадом и джемом на выбор. Накушались там до пуза!:)

Нам очень понравилось само кафе, сервировка и обслуживание, нам даже подсказали, где зарядить аккумуляторы для фотоаппарата от розетки, так что мы оставили чаевых милой девушке и пошли дальше.

Снова прошли насквозь через Ярославово дворище и дошли до Новгородского кремля. Там мы увидели пляж и решили спуститься на песочек.

Было прохладно, и там были только рыбаки пара человек. Мы увидели уточек, и стали их кормить (у нас был целый батон с собой), в итоге стали подлетать чайки, уточки стали смешно выходить на землю к нам, подлетели воробушки, голуби и еще и пара ворон)) они все летали вокруг нас, скакали, гоготали, было прикольно, и мы скормили им целый батон!)) очень понравилось. Дальше мы поднялись к входу в Кремль и увидели мороженое!!! Купили себе по рожку мягкого мороженого за 70р, и еще и с шоколадным топпингом за 10р., в итоге это мороженое оказалось самым ужасным, которое я когда-либо ела:(оно было похоже просто на прессованный снег, или лед из морозилки, вкуса там вообще не было, ни намека на молоко или шоколад. Я думала, что оно как в Анапе, а оно как снег. Короче, мы еле съели эту фигню и пошли осматривать Кремль. В Кремле мы узнали, что он по площади в 4 раза больше Псковского – 12 гектар. Там мы увидели Софийский собор, он как и все церкви, не особо нас впечатлил, тут еще начался дождь.

Там же мы нашли колокола на земле, пофотографировались на их фоне. Далее мы по плану хотели подняться на Софийскую звонницу и Боевой ход. Боевой ход – это значит подняться на саму стену Кремля, где лучники сторожили крепость. Но конечно же, как и в Пскове во вторник, оказалось что здесь выходной каждую среду (была среда, 29-ое июля), видимо крепостная стена очень устает, и ей нужен выходной. Короче, мы на Боевой ход не поднялись, я очень расстроилась, т.к. там наверняка шикарная панорама на реку и на Кремль.

Дальше мы подошли к Памятнику Тысячелетию России. Памятник устанавливался примерно в 19 веке, на нем представлено 128 фигур исторических личностей. Вверху памятника находится шар с крестом («держава», как в руках у царей), а в целом памятник в форме колокола.

На памятнике 3 яруса – на самом верху ангел у креста и перед ним преклоненная девушка (представляет собой Россию). На среднем ярусе большие 3-метровые фигуры, это исторические деятели – например, Петр I, князь Владимир, Дмитрий Донской, князь Рюрик, династия Романовых. Они расположены вокруг памятника по 4 сторонам света – Петр I обращен на север, князь Владимир и крещение Руси – на юг, и так далее, к тем сторонам света, по которым они вели свою политическую деятельность.

На нижнем ярусе много разных других фигур, включая Пушкина, Гоголя, разных царей, патриархов, военоначальников и т.д.

Далее мы пошли по площади Кремля, и дошли до самой высокой башни – Дозорная башня («Кокуй» башня). На нее тоже можно было подняться, но как бы нельзя, т.к. в этой башне конечно же оказался санитарный день, последняя среда месяца!!!:Е тут я вообще разозлилась, т.к. приедь мы во вторник сюда, мы бы везде попали, и в Пскове бы в среду везде попали; а приехали наоборот, и не попали в такие интересные места. В любом случае, мы много чего другого посмотрели, так что я успокоилась.:)

Дальше у нас оставался Музей деревянного зодчества. Было 15 часов, и мы купили уже билеты по интернету на поезд до Санкт-Петербурга на 18:48. Ехать до музея «Витославицы» было 4 километра от города (20 минут на автобусе от Кремля), так что мы рассчитывали быстро управиться. Оказалось, что автобус ходит туда раз в 30-40 минут и возвращается с таким же интервалом, но нам четко повезло, и в 15ч мы уехали, а назад поехали на 17:25, как раз за час до отхода поезда мы вернулись в Новгород.

В Витославицах мы купили билеты – 150 полный и 100р студенческий. С нами прошла огромная экскурсионная группа азиатов. Витославицы это огромная территория под открытым небом, на которой расположены разные памятники деревянного зодчества – избы, церкви, амбары, бани, и т.д. Изб много, церквей около 5-6, а амбары\бани\конюшни по 1-2 штуки.

В первые 5-6 изб можно заходить и посмотреть внутреннее убранство, интерьеры. Мы присели на лавочку и пропустили вперед большую группу азиатов, т.к. вместе с ними мы бы ничего не увидели. На лавочке мы попили вкусный горячий чай из термосов, перекусили шоколадкой. Когда азиаты скрылись вдали, мы стали заходить в избы, на каждой деревянной избе было свое интересное украшение окон, крыши, деревянная вывеска с вырезанным текстом, о том, откуда перевезена эта изба, кому принадлежала, в какие времена она строилась. В избе обычно сразу от входа шла наверх лестница, а под ней видно было хозяйственное помещение, где стояли телеги, лежало сено, ведра, и т.д. В музее это всё воссоздано, и как будто заходишь в жилой дом того времени! Вверх по лестнице были уже 1 или 2 комнаты и еще одно хозяйственное помещение, где уже могли быть какие-то станки для тканей, хранились вещи, посуда и т.д. В самих комнатах в музее накрыт стол, расставлена древнерусская посуда, деревянная и глиняная, где-то есть красиво вышитые народные полотенца, одежды.

В каждой избе стоит смотритель – женщина в русской народной одежде, правда они просто присматривают за порядком, а ничего не рассказывают. Все избы похожи друг на друга, только по-разному расставлена мебель в них, а в целом все очень похоже. Только в одной избе мы встретили в русской народной одежде не смотрителя, а научную сотрудницу, которая сидела и ткала нить из овечьей шерсти на специальном колесе. Она здесь проводила мастер-класс, и мы зашли то ли до, то ли после, - она все еще сидела и делала нить.

Там мы везде фотографировались. Были очень красивые церкви, огромные, полностью деревянные, возможно даже построенные без единого гвоздя, как это делалось раньше. Какие-то строения были из светлого дерева, а какие-то из темного, почти черного, создавалось мрачное и пугающее впечатление, хотя церкви очень красивые! Мы обошли всю территорию, пофотографировались, устали, и пошли на остановку. По расписанию приехал автобус, и мы вернулись в Великий Новгород на ж\д вокзал. Там мы покушали в Макдоналдсе и взяли еду с собой в поезд.

Поезд у нас оказался – современная электричка «Ласточка». У нас был электронный билет на телефоне, так что мы не спешили на вокзал. Нам надо было набрать кипятка в дорогу, т.к. я не могу без чая, а в новом поезде «Ласточка» нет титана с кипятком:(мы решили зайти в какую-нибудь шаурму и попросить налить кипятка. В одной нам противная русская баба лет 30 отказала, сказав, что у нее видите ли тут камеры, и кипяток она не раздает, и даже если мы купим чай или кофе, то она нам кипяток за деньги не даст. Видимо, кипяток у нее золотой, и дороже чем собственная человечность и совесть. Я на нее фыркнула, подпортив ей настроение, хотя куда уж хуже, работать в шаурме у вокзала и трястись за кипяток))) На вокзале в другом кафе другая девушка нам налила кипяток в термосы (2 кружки, 500 мл всего-то!), мы ее очень поблагодарили и пошли на платформу. Сели мы в поезд, он был полупустой, а мы ожидали, что будет куча агрессивных бабок, но нет:)

Ехать было нам 4 часа, билет стоил 400 рублей на 1 человека. Через час мы вдруг остановились на станции Чудово, и нам сообщили, что мы будем стоять 1ч и 15 минут! Все испугались и пошли узнавать, неужели мы прибываем в Питер не в 22:25, а теперь с опозданием? Оказалось, что эта стоянка в 1ч запланированная для сцепки с другими поездами, и что поезду «Ласточка» вполне достаточно 3ч в пути (а не 4), чтобы спокойно и вовремя доехать до Питера. Поезд развивает скорость до 150 км\ч. Так что простояли мы час, а успели все равно вовремя:) доехали мы до станции метро Обухово, и оттуда поехали домой.

Очень устали, но впечатлений было море! Это был первый самостоятельный опыт планирования и организации такой поездки без машины и без знакомых и опытных проводников! В целом все получилось, никаких накладок не случилось, организовали мы всё отлично на 95%, кроме мини-косяков с санитарным днем музея и комаров в хостеле:) но это уже было трудно предугадать, тем более с таким объемом планирования, который мы проделали и так за один день! Было очень интересно и познавательно, хорошо, что мы не просто глазели на здания и памятники, а еще и читали про достопримечательности и погружались в историю мест.

Всем советуем посетить эти города и пройти по главным туристическим местам Пскова и Великого Новгорода!:)

Дата добавления: 2015-09-03; просмотров: 130 | Нарушение авторских прав

Программа автобусного тура| Введение

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.021 сек.)