Нукусская рыбалка на Аму-Дарье.

1. Зимняя рыбалка
  2. Охота и рыбалка
  3. РЫБАЛКА
  4. Рыбалка по кавказски и покупка груш
  5. УЧЕБНО-ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ РЫБАЛКА

Придя рано утром на место сбора рыболовецкой компании, я был немало удивлён количеством техники и людей. На дороге стояли ВАРМ, авторемонтная мастерская на автомобиле ГАЗ-63, бортовой ГАЗ-63 с полутора десятком солдат и нескольких офицеров. Впереди этой маленькой колонны стоял УАЗ-ик, видимо, командирский. Я подошёл к группе офицеров, поздоровался со всеми, а комбата спрашиваю:

- Мы куда едем, на рыбалку или на войсковую операцию? Он засмеялся и ответил:

- На небольшую войсковую операцию по ловле рыбы, а в общем наберись терпения и всё увидишь сам. Спросил, куда всё-таки едем, я уже к тому времени неплохо знал окрестности Нукуса. Он назвал место, где я ещё не был, один из лиманов Амударьи, на котором располагался птицеводческий совхоз. Комбат пошутил, что если не наловим рыбы, уху сварим из местной фауны, как говорят рыбаки: -«…Самая хорошая уха, из петуха!». Так, обмениваясь шутками, расселись по машинам и отправились к месту рыбалки.

Прибыв на место, началась суматоха по разгрузке и оборудованию стоянки. Первое, что бросилось мне в глаза, это сеть, которую солдаты вытащили из ВАРМ. Сеть эта напоминала обычную волейбольную сетку только раз в пять или шесть длиннее. Я спросил солдат, занимавшихся разборкой сети, кого мы будем ловить, акул или тигров? Солдатики рассмеялись и посоветовали мне набраться терпения. Я стал с любопытством наблюдать за всем, что делается на берегу и в воде. Пока разбирали сеть и растягивали её вдоль берега, работа на берегу шла полным ходом. Солдаты, исполняющие роль поваров, уже успели разложить костёр, из привезённых с собою дров, установить здоровенный таган, и на него, под стать ему кастрюлю литров на 40. Я опять спрашиваю, не рано? А мне отвечают будничным голосом, в самый раз. А на воде, в это время, происходили очень интересные вещи. До десятка солдат, одновременно взяв сеть, зашли в воду и начали двигаться в глубь лимана, на берегу остались только двое крайних, по обоим концам этой непонятной сетки. Солдаты шли очень осторожно, почти не производя всплесков в воде. Для этого они высоко поднимали ноги, как при ходьбе на месте, и тихо опускали обратно в воду, пока не образовали правильную дугу радиусом не менее 50 метров, своими концами примыкающую к берегу. Когда построение дуги закончилось, солдаты так же бесшумно перешагнули через опущенную в воду сеть, и встали возле неё лицом к берегу. Пока выполнялся этот манёвр-ритуал, я обратил внимание, что ноги солдат вынутые из воды до половины вымазаны густым чёрным илом, вода доходила им до чуть выше колена. Из этого наблюдения я заключил, что глубина воды в лимане не более 0,4 метра и подумал, какая же рыба может водиться в этой «луже». Далее последовали не мене интересные действия оставшихся на берегу. Желающих принять участие в заключительном акте этой, не совсем обычной рыбалки, набралось не менее 20 человек. Безусловно, принял участие в этом интересном занятии и Ваш покорный слуга. Мы всем скопом вошли в воду и уже не соблюдая осторожности с шумом и плеском двинулись к сетке. Двигались мы не очень быстро из-за глубокого и очень вязкого ила. Пройдя половину пути, я заметил, что солдаты, стоящие у сетки время от времени наклоняются и опять выпрямляются. Подойдя уже совсем близко, я увидел, что у солдат на одной руке, зацепленная за жаберные крышки, висит рыба и довольно крупная, некоторые хвосты опускались значительно ниже локтя. Когда все пять пальцев были заняты, рыболов выходил на берег, а на его место вставал, успевший подойти один из загонщиков. На фото: Аму-Дарья.

Лов закончился, и начались приготовления ко второму, не менее ответственному этапу этого мероприятия, приготовлению ухи. Тут, как из рога изобилия, посыпались всякого рода мнения и предложения по части приготовления этого, так всеми обожаемого блюда, пока эту интересную дискуссию не прекратил комбат, заявив, что он уже дал команду поварам, как и что делать. А я пытался выяснить всё-таки нюансы этой рыбалки. Оказалось так можно ловить рыбу только в мелководных лиманах крупных рек Средней Азии. А всё дело в том, что рыба из коренной реки выходит на мелководье, в прогретую солнцем воду, где скапливается много всякого корма в виде рыбной молоди, всевозможных личинок, червей, водных насекомых и проч. То есть, крупная рыба использует эти лагуны или лиманы, как, своего рода, рыбьи «пастбища». А, поскольку вода в таких местах быстро прогревается, то рыба, зашедшая в такой лиман, ведёт себя довольно вяло и расслабленно, «сибаритствуя» на обильной пищевой акватории.

Ассортимент рыбы, наловленный таким способом, напомнил мне мои ашхабадские рыбалки; здесь были белый и чёрный амуры, сазан, судак, лещ, аральская шемая и даже небольшие сомики. Рыбы было столько, что уха получилась настолько густой и наваристой, что просто объеденье! Я признался, что действительно такой ухи ещё не ел.

Угощение ухой шло по обычной, для такого мероприятия схеме, для господ офицеров неразбавленный спирт, для рядового состава лимонад. Наелись все ухи буквально, как в басне дедушки Крылова про Демьянову уху. В общем, день провели прекрасно и с хорошим настроением отправились домой.

9. Продолжение «тягомотины» из 7-го раздела.

Возвращаемся в июль 1978 года. До отпуска мне нужно было: не реже 2-х раз в неделю появляться у Мекеенко. Они завели специальную «амбарную» книгу, озаглавив её «Согласование вопросов проектирования по объекту «Нукус». А я должен был визировать все сомнительные вопросы по Нукусу, как представитель заказчика. Я спрашивал, зачем это им нужно, а они, смеясь, отвечали, для прокурора. Я на них не обижался, было много вопросов, на которые мог ответить только я, или под свою ответственность, или предварительно согласовав его со специалистами моей группы.

Неожиданно всплыл вопрос по аэродрому. Поскольку полигон, в основном, создавался под авиационные системы, то в первую очередь шло обсуждение проблему доставки наших авиационных изделий до полигона на Арале. На уровне большого начальства вопрос решался просто. Зачем строить в районе Нукуса новый аэродром, когда он уже есть, правда гражданский. «Умные» головы решили, что в сторонке от нукусского аэродрома можно поставить свои ангары, сделать свои рулёжки к основной взлётно-посадочной полосе (ВПП), и всё будет очень здорово, и сэкономим кучу денег. А когда колпаки узнали, с чем мы собираемся взлетать с их аэродрома, они очень вежливо начали задавать вопросы. А где вы будете хранить все эти ваши «штуки», а где будете подвешивать к самолёту, а если эта «штука» (ёмкостью до 2-х тонн) отвалится случайно, а здесь кругом люди и т.п. На более низком уровне эта идея считалась изначально чистым бредом. Я когда впервые услышал об этой задумке, то сразу пошёл к Смирницкому:

- Вадим Васильевич, вы слышали решение по аэродрому, что вы об этом думаете?

- То же, что и все нормальные люди, что эта идея абсолютно бредовая. Кстати до меня дошли слухи, что она родилась в Шиханах, а озвучил её впервые у Пикалова, Евстафьев. Меня лично это мало волнует, калпаки всё равно узнают, чем мы там собираемся заниматься, и, конечно, у них хватит ума зарубить эту идею.

- Но ведь Абрамов (начальник Главкомплекта при МО СССР), не без некоторой иронии, спросил меня:

- Какого чёрта, вы строите калпакам ВПП 1-го класса, для приёма всех типов гражданских самолётов. Вы, что собираетесь оттуда летать в Лондон и Париж? Ситуация уже известная, аэропорт «Москва – Васюки»!

- Мы пока ничего там строить не собираемся, откуда Вы это взяли?

- Да, здорово калпаки Вас всех надули, они сами всю документацию заказали в Ташкенте, а наша «контора» уже отгружает в адрес Нукуса, самые первоклассные аэродромные плиты! Таких плит даже в Шереметьеве нет! Молодцы азиаты, теперь у них будет международный аэропорт!

- Ну, и, что делать будем, ведь аэродром, один из важнейших элементов всего комплекса!

- Ничего делать не будем, не вздумайте заговорить на эту тему с Малькевичем, это его головная боль, он её породил, пусть сам и расхлёбывает. Молчите, пока он сам не заговорит на эту тему. Кстати, я, как обещал, достал Вам путёвку в Трусковец. До вашего отпуска, неделя, и сматывайтесь быстрей, пока Вас Малькевич не зацепил. Аэродром придётся искать ему, а без Вас он не поедет первый раз. Путёвку можете забрать уже сейчас в нашей поликлинике. И желаю Вам избавиться от своего камня побыстрей.

- Большое спасибо, Вадим Васильевич. А с аэродромом я всё понял.

Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 150 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Вот такие бывают анекдоты из подлинной жизни. | И последнее о фролищенских грибных воспоминаний. | Завершающий этап службы в Советской Армии | На этом чудесном озере в Казахстане мне, а, вернее сказать нам, небольшому коллективу Военной академии химической защиты, довелось рыбачить, не совсем спортивным способом. | Получения нового задания. | Новая работа. Хорошо это или плохо, покажет будущее. | Малькевич поворчал для вида и со всем согласился. В этот же день я отправил откорректированное ТЗ проектировщикам не перепечатывая, а прямо с красными крестами на страницах. | Новое открытие Средней Азии. | Вот так одна прекрасная картина может в одночасье смениться сплошным кошмаром. | Очередная командировка в Нукус в составе группы специалистов. |
Формирование и строительство Полигона.| Отпуск на водах в Трусковце.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.008 сек.)