Июля (понедельник)

1. Августа 2015 г. (понедельник) - пересдача внутреннего экзамена
  2. Июля (понедельник)
  3. Июня 2012 г. (понедельник)
  4. Й тур 21 сентября (понедельник)

Какая же холодная была ночь!!! Постоянно мерзла моська. Приходилось с головой спать в спальнике. Да еще, почему-то, не спалось всю ночь. Так пару раз задремывала. Под утро только уснула, как Андрей уже объявил побудку. Из спальника еле выбрались, так не хотелось покидать свой теплый кокон.

Кстати: у меня утреннее пробуждение ассоциируется с рождением бабочки – спишь как гусеница в коконе. А если еще и палатка стоит с уклоном, то еще и ползаешь, как гусеница, по палатке всю ночь. Зато утром «вылупляешься» из этого кокона, крылышки-ручки расправишь, потянешься, все, уже готов полететь J А если еще и солнышко пригревает, тогда вообще красота!

Время 7 утра. На улице жуткая холодина. Палатки, трава – все в инеи. Все одеты во все возможные теплые вещи и все равно нас трясет. На горелках греем воду для чая и кофе. Завтрак, как и ужин, скудный – хлеб с колбасой и сушки. И собираться, собираться…. Сегодня в перевал. По Лешиному термометру утром было -3, при выходе +3.

В 910 поочередно выдвигаемся на перевал. Остальные подтягиваются. Сегодня хорошая ясная солнечная погода. Но пока солнышко не вышло из-за перевала и у нас в долине темно. Везде замерзшая вода, значит ночью был минус. И даже снег подмерз, не проваливается. А вчера он был талый.

Забрались на перевал за 1.5 часа. Тут же фотоссесия. Никита с Антоном сфотались с флагом «Зенита», ну и я составила им компанию. На перевал с противоположной стороны поднимаются проводники с лошадьми. Вот мы и стоим, ждем, когда все поднимутся. Иначе на узкой тропе не разойтись.

Вот они все в сборе и начали спуск в долину. Ну и мы стали спускаться с перевала в противоположную сторону. Спуск очень крутой. Идет траверсом, везде сыпуха. Но что радует – она мокрая, не так скользит, как сухая. Как обычно, группа растянулась: кто-то почти внизу, а кто-то только у начала спуска. А Сережа вообще спускается по бездорожью J

Первый общий отдых внизу перевала перед зеленкой. Отдохнули, перекусили козинаками. Я и Оля устроили фотоссеию с лошадкой. Она не пугливая. Но ни хлеб, ни траву с наших рук не взяла. Оля тут же набрала сахан-дали для чая. Вот и почти все в сборе, значит, начинаем движение по долине.

Идем мимо восхитительного бирюзового озера Ногон-Нур, расположенного у подножия гор. На нем еще плавает лед, да и горы обрамлены нерастаявшим снегом. Само озеро является истоком реки Шумак. Вот так вот, начиная свое течение из этого озера и вбирая на своем пути кучу притоков в виде речек и ручьев, Шумак превращается в полноводную реку.

Вокруг множество цветов: жарки, водосборы, колокольчики, рододендроны и другие, неизвестные мне по названиям. Даже шижма цветет. А еще и солнышко пригревает. Одним словом - КРАСОТА, особенно после предыдущих двух дождливых дней. По дороге попалась поляна с луговым луком. С Олей набрали полпакета для всей команды. Тут же в цветах пофотались.

Идем дальше – команда уже растянулась на огромное расстояние. Я и Оля оказались где-то посередине наших, поэтому идем не торопимся. Я еще насобирала кислятки на суп, а Оля ревеня для компота. У реки встретили Илью, он так славненько лежал, загорал.

По дороге наблюдала такую картину: чтобы не спускаться по извилистой тропинке с рюкзаком, Серега его просто спускал вниз с горы кубарем. Ну такая была хохма J

Вот и зона леса, пошли первые кусты. Стала даже попадаться пихта, но какая-то она здесь неказистая. Еще немного и мы у водопада на реке Шумак. Т.к. горячего не ели со вчерашнего завтрака, здесь решено приготовить обед – гречку и чай. Долго не могли разжечь костер, но общими усилиями нам это удалось. Пока готовили обед, многие смотрели «кино про водопад» J Краткое содержание «фильма» - с высоты метров 20-25 в ущелье с отвесными стенами срывается река, образуя отвесный водопад. Но он больше, чем наполовину закрыт снежной шапкой, поэтому сам водопад видно только внизу. Интрига «кино» - Коля вот сидит, надеется, что эта многотонная глыба льда рухнет при нас. Ага, размечтался J

Пока обедали, пошел град, потом дождь. Опять намокли. Хорошо, что это безобразие длилось недолго.

И снова в путь. Сегодня край надо дойти до источников. Тропа в ужасном состоянии: разбита конями и туристами, залита водой, кругом грязь… Чтоб не сильно мочить ноги скачем по камням, обходим плохие участки по мху (а там тоже мокро) Вообщем идти очень тяжело, тропа выматывает, отбирая последние силы. Очередной привал был у зимовья «Бегущий олень» Само зимовье на меня не произвело никакого впечатления: грязно там и как-то неуютно. Пока отдыхали, начало грохотать со стороны Шумака. Оттуда опять идет черная мгла. Сразу же надела дождевик – дождь пугать J Видать, хорошо пугала, сильного дождя так и не было, совсем немного покрапал. Зато молнии сверкали.

Вообщем, долго рассказывать, как мы шли этой разбитой тропой то по лесу, то по реке, то по куруму, то по скальному прижиму, то подходили близко к реке, то поднимались высоко над ней. Но тропа так лучше и не становилась. Уже просто сил нет, ноги давно живут отдельно от туловища. А порой совсем не хотят идти. Один раз они у меня даже заплелись и я из-за этого села прям в самую лужу. А подняться нет сил, да и ноги расплетаться не хотели.

Похвалюшка № 8. Спасибо Вове, помог мне в этом нелегком деле по расплетанию ног J Вылезла из этой лужи и Вова сразу скомандовал отдых.

И снова идем по реке. Издали увидели рекламный баннер, обрадовались, что источники недалеко. Рано радовались: оказалось, еще топать и топать. Вот над деревьями показался дым от костров. Ура! Нам туда. Включили пятую скорость и бежим. Бежим, бежим, а конца и края нет нашему пути. Народ уже на пределе сил, команда растянулась очень и очень далеко. Андрей остался сидеть на бревнышке, ждать последних. А мы во главе с Вовой побежали дальше.

Я, Оля, два Никиты, Леша, Макс прибежали первыми и стали искать место под лагерь. Вроде нашли. Бросили рюки. Вова и Леша побежали встречать следующих, я пошла за дровами, кто-то за водой. Надо успеть набрать дров до темноты, а она уже скоро. Вообщем суетимся по полной. Что-то это место не нравиться, почти на дороге стоим. Послали Макса поискать другое место под лагерь. Молодец, нашел. Переселяемся. Тут же прекрасная полянка с костровищем и места под палатки хватит. Окончательно остаемся тут.

Вот и наши потихоньку начинают подтягиваться. Все друг другу помогают как могут, например, подтаскивают рюки. Я и Оля уже готовим супчик с кисляткой. Потихоньку обустраивается лагерь. А вот мы остались без палатки.

Ябеда № 6. Я и Оля несколько раз сказали Леше, чтоб забрал тент у Сергея (и зачем он его вообще ему отдал?!) Но он так и пришел без него. А Сергей где-то потерялся.

Вскоре пришел Коля, сказал, что надо бы встретить Андрея, а т.к мужики наши все уже умотались, с ним пошла я. Дошли с Колей по реке до леса. Уже стемнело, конечно мы входа в лес не нашли. Так и стояли на берегу, светили фонариками, ждали, вдруг выйдут Андрей с Сергеем. Они же не знают, где наш лагерь, вот и ждем-с их… А вот мы пошли не подумавши: Коля голодный, я раздетая, ладно, хоть Оля сапоги дала. Постоянно казалось, что в лесу кто-то идет с фонариком, но это был простой обман зрения. Так и не дождавшись, замерзнув, вернулись в лагерь. Нас тут успокоили, что все будет в порядке.

Ябеда № 7. А Оля когда грела суп, пролила половину в костер.

Нас уже пристроили по палаткам. Я, Оля и Коля пошли спать в Сережину палатку, составили компанию Лене (ее-то мужики где-то в лесу с медведями J), а Леша ушел спать в молодежную палатку. Да уж, ну и денек был……. Все устали безумно и физически и морально. Да еще и Андрея с Сергеем нет – они так и не пришли. Ладно, надо спать, отдыхать… Всем споки ноки.

Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 67 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Июля (вторник) | Июля (четверг) | Июля (пятница) | Июля (суббота) | Июля (среда) | Июля (четверг) | Июля (пятница) | Июля (суббота) | Июля (воскресенье) | Июля (понедельник) |
Июля (воскресенье)| Июля (вторник)

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.007 сек.)