Пруд в ЦПКиО им.С.М.Кирова Новопятигорское озеро

5. ЗАКОЛДОВАННОЕ ОЗЕРО
  6. Ладожское озеро
  7. Место. Озеро Бросно.

Хорошая погода и в целом нормальное самочувствие позволили нам полностью осуществить намеченную экскурсионно-исследовательскую программу как в самом Пятигорске, так и за его пределами. Правда, не надо при этом забывать, что совершать экскурсии мы могли только в свободное от процедур время, то есть после обеда, а в дальние поездки отправлялись во время перерывов в принятии ванн. Эта программа была условно разделена на три части: Пятигорская пешеходная; самостоятельные выезды на общественном транспорте в близлежащие города и посёлки КМВ и экскурсии, организованные местными туристическо-экскурсионными фирмами на их транспорте и с предоставлением гида. Вообще-то так было и во время наших предыдущих приездов сюда, менялись лишь экскурсионные направления.

Когда я отправляюсь в пензенские леса, то чаще всего сочетаю приятное с полезным: не только дышу свежим воздухом и даю необходимую физическую нагрузку своему организму, но и попутно собираю дары природы – грибы, ягоды, лекарственные травы. Аналогично я поступил и в нынешний приезд в Пятигорск. Ещё в 2012 году мы случайно в районе Эоловой арфы, расположенной на горе Горячей, являющейся отрогом Машука, обнаружили, что гуляющая со своей внучкой женщина собирает какую-то траву. Оказалось, что это местный чабрец, очень целебное растение, обладающее сильным приятным запахом. Немного нарвали его и мы. В этот раз мы пошли за чабрецом уже целенаправленно. Набрали его в данном месте не очень много, но зато через пару дней, проходя от Народных ванн по склону горы Горячей с выходом к скульптуре орла и Лермонтовскому гроту «Диана», я обнаружил обширные заросли душистого чабреца. Тут уж я не растерялся и пополнил запасы этой травы. Ещё одну пахучую траву – горную мяту, я обнаружил, когда шёл по тропе терренкура от Народных ванн к Верхней радоновой лечебнице. Естественно, что и мята пополнила наши запасы лекарственных трав. Во время экскурсий на Тамбуканское озеро и вокруг горы Бештау я понемногу нарвал репешка, душицы, подмаренника жёлтого, зверобоя. Кроме этого, мы купили на рынке и высушили траву тархун, которая на Кавказе наряду

- 6 -

с укропом, петрушкой, базиликом и кинзой широко используется в качестве приправы к различным блюдам.

Не забыли мы посетить и местные специализированные чайно-кофейные магазины, где приобрели элитные сорта чёрного и зелёного чая. А вот с местным Прасковеевским вином ситуация выглядит запутанной: в продаже есть только Прасковеевский коньяк, который не хвалят даже здешние жители, а вино с данной маркой почему-то стали разливать в Болгарии, а не в Ставрополье. В итоге мы не стали приобретать местную винодельческую продукцию, опасаясь подделок.

Но вернусь на пешеходную тропу. Сначала мы обошли в Пятигорске все места, в которых побывали ранее, посетив, в частности, вышеупомянутый Парк культуры и отдыха им.С.М.Кирова, а также Новопятигорское озеро и дойдя по Машукскому терренкуру до скульптурной композиции «Ворота солнца», а уже в самом конце нашего отдыха, 6 июля, мы обогнули гору Машук с противоположной стороны. Доехав на автобусе до Провала, мы вышли на тропу терренкура и отправились в сторону санатория им.С.М.Кирова, обелиска на месте расстрела фашистами мирных жителей Пятигорска, оздоровительных лагерей «Салют», «Радуга», «Машук». Этот терренкур представлял собой две заасфальтированных ещё в советское время дороги: одну – узкую пешеходную, вторую – автомобильную, по которой впрочем, ездили только довольно многочисленные велосипедисты, бравшие «железных коней» в пункте проката в районе Провала. Да и пешеходы, которых было никак не меньше велосипедистов, тоже предпочитали более широкую дорогу. Терренкур пролегал в густом лиственном лесу, через определённые промежутки располагались скамейки для отдыха, иногда даже со столиками. В одном из таких мест мы сделали лёгкий перекус. Идя по терренкуру, мы наслаждались прохладой, пением птиц и чистым воздухом, но вот никаких интересных видов на окрестности горы не открывалось – сплошной лес. Исключением стала Комсомольская поляна в районе лагерей отдыха, но и за ней находился всё тот же лес. В пути мы были уже часа полтора, пока не вышли к месту дуэли М.Ю.Лермонтова, где уже были в 2011 году, и куда подходили по терренкуру с другой стороны, от Нижней станции Канатной дороги. Таким образом, мы «закольцевали» маршрут вокруг Машука, как я и намеревался сделать перед поездкой.

Обелиск на братской могиле Скульптурная композиция «Ленин и пионер»

жертв фашистской оккупации в лагере отдыха «Радуга»

Что же касается выездов за пределы Пятигорска, то вначале расскажу о тех, которые мы совершили через экскурсионные бюро, а потом – в которые отправились

- 7 -

самостоятельно. Первой экскурсией, на которую мы записались и внесли деньги, была самая дальняя по расстоянию и продолжительная по времени – в Цейское ущелье республики Северная Осетия-Алания. Туда мы должны были отправиться с помощью турфирмы «Лайт» 22 июня. Но накануне поездки у меня серьёзно прихватило поясницу (скорее всего, продуло кондиционерами в кафе и в магазине), так что даже пришлось делать несколько уколов диклофенака. Я позвонил реализатору путёвок Елене и попросил перенести наше путешествие на неделю – 29 июня. А несколькими днями позже мы записались ещё на две экскурсии, уже через Курортное бюро путешествий и экскурсий (реализатор Валерия) – на Тамбуканское озеро и вокруг горы Бештау на джипе.

Сначала мы хотели съездить на Тамбукан самостоятельно, и даже узнавали, какие туда ходят автобусы и маршрутки, но потом отказались от этой затеи и ради удобства поехали организованно. Стоимость поездки - 350 руб. плюс 50 руб экологический сбор. 26 июня в 14 часов к Цветнику подрулил микроавтобус «Мерседес», который, взяв 6 пассажиров (кроме нас со Светой, в автобус сели ещё четыре молодые девушки), отправился к Тамбуканскому озеру, расположенному примерно в 13 километрах от Пятигорска. Вместе с водителем ехал и его десятилетний сын. К озеру мы стали подъезжать со стороны Кабардино-Балкарии: там более удобный и живописный берег и лучше оборудована зона отдыха. Несмотря на небольшое расстояние, добрались мы до озера с приключениями: «Мерседес» неподалёку от въезда в заповедную зону застрял в грязи, хотя там имелся объезд, незамеченный нашим водителем. Застрявшую машину вытолкать из грязи не удалось, да и честно говоря, некому было это делать, учитывая состав пассажиров. Поэтому оставшийся путь до озера (примерно полкилометра) мы проделали пешком. Дойдя до озера, все расположились на отдых, а водитель вызвал на подмогу другие автомобили, которые в конце концов и вызволили комфортабельный, но совершенно не приспособленный для езды по бездорожью «Мерс» из грязевого плена.

Дата добавления: 2015-12-07; просмотров: 84 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.01 сек.)