А.А.Смирнов, А.А.Валиуллин, Б.В.Жуйков.

Так совершилось желание

Властолюбца.

Н.М.Карамзин

Наступил 1986 год, когда состоялся 27-съезд КПСС, наступила эпоха перемен в стране. Я об этом еще напишу. Пока о себе. В 1988 году я пол года работал в школе № 9. В августе 1988 года директор Толиковской средней школы Игнат Иванович Иванов пригласил меня работать завучем, заместителем директора вместо ушедшего на пенсию по инвалидности П.Т.Боброва, я согласился.

До этого летом 1988 года во время отпуска приехал к нам в гости с севера Камчатки из села Воямполки Василий Притчин - Вася – племянник Тани с женой Верой и маленькой дочкой Надей. Он говорил, что ему нужно купить снегоход «Буран», ведь он был охотником. Обошли все магазины Новочебоксарска и Чебоксар и поняли, что купить такую технику в нашем городе и Чебоксарах нет возможности. Чтобы наверняка выполнить свою задумку, Василий решил поехать в город Рыбинск, где находится завод-изготовитель снегохода. Он предложил поехать с ним вместе мне и моему сыну Жене (ему в это время было 24 года). Решили втроем поехать по Волге на быстроходном судне с подводными крыльями «Метеор» в этот город, который сколько раз уже менял название: то Рыбинск, то Щербаков, то Андропов, то опять Рыбинск. Поездка по Волге всегда оставляет в памяти приятные воспоминания. По Волге мы доехали до Костромы, потом приехали на железнодорожную станцию, и до Рыбинска доехали поездом по железной дороге. В Рыбинске через отдел сбыта завода Василий вместе еще с приехавшим сюда камчадалом из Олюторского района молодым человеком купил снегоход через товарную железнодорожную станцию и отправил контейнером на Камчатку в Петропавловск. Адресовал этот ценный груз своему товарищу, живущему в Петропавловске. В Петропавловске сам должен был получить груз, проделать такую же работу в морском порту, чтобы получить на севере Камчатки в селе Воямполка Тигильского района. Мы вернулись из Рыбинска через Иваново по железной дороге, доехали до Горького. Из Горького до Чебоксар доехали автобусом.

Во время этой поездки Вася и Женя были постоянно вместе, много разговаривали. Вася рассказывал ему о Камчатке, о природе Камчатки, о зверях, о природе, об охоте. Эта поездка в Рыбинск сыграла большую роль в дальнейшей жизни Жени. После приезда в Новочебоксарск Вася и его супруга еще отдыхали на Волге, я несколько раз возил их на моторной лодке до песчаного пляжа на левом берегу, где они загорали на «золотом» песке, купались, вместе мы делали «маленькие круговые путешествия» по реке вокруг острова Козин. Женя, Вася, Вера и их дочь Надя съездили по Волге на «Метеоре» в Козловку, были в гостях у моего брата Арсентия, познакомились с его семьей. Побыв месяц у нас, Вася и его семья уехали на Камчатку. После того, как уехал Вася Женя наш говорит нам: «Я не я, если я не съежу на Камчатку, не увижу места, где я родился». Уволился с работы, начал собираться на Камчатку, чтобы посмотреть на Камчатку, уехал, вот уже двадцать первый все «смотрит» на Камчатку. Я немного напишу о Жене, о своем младшем сыне. Женя, окончив 8 классов в школе № 3, где работал, в 1979 году поступил учиться в машиностроительный техникум в городе Чебоксары, после третьего курса летом был на практику в городе Одессе, в 1983 году окончил техникум. После окончания техникума по направлению уехал в Челябинск и работал на тракторном заводе, осенью этого же года был призван в Армию, из сборного пункта в Копейске под Челябинском через Волгоград был направлен для прохождения службы в город Кусары Азербайджана, где в течение шести месяцев прошел «учебку», потом служил в городе Кировабаде (сейчас город Гянжа) в военно-воздушных силах. Через два года, отслужив, вернулся домой. После службы в Армии год работал снова на Челябинском тракторном заводе мастером литейщиком. Через год вернулся домой и работал в Чебоксарском машиностроительном заводе в отделе главного технолога старшим техником-технологом по литейному производству. В это время часто ездил в командировку в Пензу, Новосибирск,Плавск, Москву и еще куда-то. В тот год, когда мы были в Рыбинске, он был в отпуске. Никакая поездка в любой конец страны для него не представляла трудности. Не надо забывать это было в «золотое» время для страны, тогда в стране было спокойно, не было разгула бандитизма как сейчас. Вот он в 1988 году решил съездить и посмотреть на Камчатку, откуда его, восьмимесячного ребенка, вывезла мать. С тех пор он живет на Камчатке, дважды приезжал в Новочебоксарск домой: первый раз приехал в 1990 году летом вместе с новым камчатским другом, коряком по национальности, Аркадием Утоновым, второй раз в 1994 году с женой Ирой и четырехлетней дочкой Таней, названной таким именем в честь бабушки. После этого ни разу не был у нас дома. Зато мы четыре раза ездили к нему на Камчатку, об этих поездках я еще напишу.

Я в 1988-89 учебном году работал в Толиковской средней школе, во втором полугодии серьезно заболел директор школы, принявший меня на работу, Игнат Иванович Иванов, все полугодие пролежал в больнице. Я в это время исполнял обязанности директора школы. Я, как всегда, вел большую общественную работу, руководил Обществом «Знание», выступал с лекциями, руководил политкружком в коллективе учителей. В моем архиве много планов, конспектов лекций и занятий этого времени. В это время в январе 1989 года началась предвыборная компания по выборам в Верховный Совет СССР. Избирательной комиссией я официально был зарегистрирован доверенным лицом одного из кандидатов в депутаты Колпаковой С.Г. (учительницы нашей школы). Должны были состояться формально демократические

выборы. По одному округу было два кандидата, как будто слово выборы приобретают настоящий смысл. Хотя оба кандидата были выдвинуты с подачи партийных органов. В составе агитационной бригады, чтобы представить «своего» кандидата в депутаты избирателям, я побывал в нескольких поселках и селах, городах республики: в Марпосаде, Козловке, Тюрлеме, Шоршелах и еще где-то. По итогам выборов кандидатура Колпаковой С.Г. не прошла, а была избрана учительница Шоршелской школы Михайлова. Помните, как на заседании этого Верховного Совета выступал академик Сахаров, этот борец за права человека, с трибуны ссылкой на статью, опубликованной в одной из газет Канады, говорил, как будто наши вертолетчики с воздуха расстреливали наших же солдат, попавших в окружении душман в Афганистане, чтобы они не попали в плен. Депутаты, бывшие участники боевых действий в Афганистане с возмущением и криком «Что этого не было» прогнали его с трибуны. Он, заикаясь, что-то лепетал, пытаясь оправдаться. Сейчас с телеэкрана это события показывают, восхваляя его. Этот Верховный Совет СССР был самым позорным в истории нашей страны, не мог отстоять нашу страну от развала в 1991 году. Избранный этим Верховным Советом первый и последний президент страны Горбачев не стал и не мог противостоять Ельцину, председателю Верховного Совета РСФСР в то время. В это время Верховный Совет СССР даже не был созван, «тихо» без «согласия» людей, граждан нашей страны, избравших этот Совет, перестал существовать. Даже никто не вспомнил, что в нашей стране был такой высший орган власти, выбранный народом, пусть даже не совсем демократическим путем, показательно, формально демократическим путем. После окончания учебного года во время отпуска в 1989 году мы вдвоем с

Таней решили на месяц съездить на север Камчатки в село Воямполка, где в это время жил Женя. Леня в это время был в городе Волгодонске Ростовской области. Поездка в это время обходилась дешево, билет на самолет из Москвы до Петропавловска стоил всего чуть больше ста рублей, все по-советски было дешево, а получали мы вдвоем вместе в каждый месяц больше пятисот рублей. Были у нас и сбережения, да и на отпускные деньги можно было съездить в любой конец Советского Союза. Оставив квартиру на время своего отсутствия племяннице Лене Яковлевой, дочери брата Валерия, вылетели самолетом из Чебоксар до Москвы, из Домодедовского

Дата добавления: 2015-12-08; просмотров: 64 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.005 сек.)