Крым. Масандровский парк.

1. Глава 2. Наш домашний зоопарк.
  2. Кенигсбергский зоопарк.

не стал. 5 мая я уехал из Крыма, уехал не автобусом, а улетел на вертолете МИ-2 из Масадровского парка и через час уже был в аэропорту города Симферополя. Из Симферополя на самолете ТУ-104 вылетел в Москву, и через два часа самолет приземлился во Внуково, я оказался в Москве. Остановился я в гостинице «Останкино» недалеко от ВДНХ. Я знал, что в это время получил отпуск Юрий Стулов, что он находится у своих родителей в подмосковном городе Балашиха. Знал его адрес и отправил ему телеграмму, указал координаты свого местопребывания. В следующее утро Юрий вдруг появился в гостинице, в номере гостиницы. Он пригласил меня к себе домой в подмосковный город Балашиха. Больше недели я гостил у них. Из Балашихи мы ежедневно утром выезжали в Москву на электричке и ехали до Курского вокзала. Юрий хорошо знал Москву, здесь он окончил юридический институт. Вот он «водил» меня по московским улицам, знакомил меня Москвой. Мы были в Большом театре, слушали оперу «Фауст» Гуно. Помню, Мефистофеля исполнял оперный певец Петров, балетную сцену «Вальпургиеву ночь» из этой оперы как будто вижу сейчас, как только закрою глаза, вижу балерину Плисецкую (если не ошибаюсь) в роли Маргариты, музыка к этой балетной сцене у меня до сих пор звучит в ушах. Были мы в ВДНХ, были во всех павильонах, вольерах, ознакомились с выставками, около фонтана «Золотой колос» на озере катались на лодке, ощутив брызги фонтана. Сидели за столом ресторана «Золотой колос» и «Поплавок», где заказывали самые изысканные блюда. Были мы в Третьяковской галерее, в историческом музее, русском музее, в картинной галерее «Россия» и еще где-то.

Решили поехать в Ленинград. Сели на поезд, идущий в Ленинград вечером, и утром вышли из вагона в этом городе. В этот же день поехали в Пушкино - Царское село, осмотрели все, что могли, искупались в озере. После полудня вернулись в Ленинград, побывали во всех гостинцах города, даже где-то около рынка на окраине города, нигде не было свободных номеров, свободных мест. Думали, что придется вернуться в Москву, не познакомившись с Ленинградом. Уже близко к вечеру зашли в Летний сад, сели на скамейку. Сидели и рассуждали вслух о том, что наш приезд в Ленинград не удачен, что придется прервать свою экскурсию. Наш разговор слушал, сидевший рядом пожилой мужчина, коренной ленинградец и вмешался в наш разговор. Он сказал, что может помочь нам найти временную квартиру. Он зашел в какую-то квартиру, вышел оттуда с запиской, дал нам адрес женщины, которая, по его словам, может нам предоставить временное жилье. Воспользовались этой запиской, мы пришли по указанному адресу на квартиру к одинокой женщине средних лет. Она предоставила нам отдельную комнату для временного проживания за скромную оплату, почти как в гостинице. Позже она нам говорила, что в первую ночь она не спала, боялась, беспокоилась, не знала, каких людей она приютила. Но в то доброе время люди были другие, не такие, какие сейчас. Изучение Ленинграда мы с Юрием начали с Эрмитажа, утром как на работу приходили к открытию и целый день ходили по залам до закрытия. Обедали в буфете Эрмитажа. Так три дня. Смотрели, восхищались, рассуждали, старались запомнить, Пришли в восторг, когда были в зеле, посвященном героям Отечественной войны 1812 года. Конечно, запомнили Малахитовый и Янтарный залы. Обошли все почти залы, сколько могли. Говорили, что длина залов двадцать шесть километров. Осматривая экспонаты, ведь мы по залам ходили не по прямой.

В Ленинграде мы были в Мариинском оперном театре, слушали оперу «Эсмиральда» Даргомыжского, были в драматическом театре, смотрели «Оптимистическую трагедию» Всеволода Вишневского в постановке Товстоногова, съездили на Кировский остров на теплоходе, были на крейсере «Аврора», в Исаковском соборе, который в то время был знаменит тем, что в нем был подвешен маятник Фуко, и посетители могли убедиться за минуту, что наша планета Земля вращается вокруг своей оси. Были в Петергофе, запомнили все достопримечательности, все фонтаны. Перед глазами я сейчас как будто вижу бронзовую фигуру Самсона, укрощающего льва, из пасти которого бьется фонтан.

Прошло уже много лет, я знаю, что теперешний Санкт-Петербург отличатся от того Ленинграда середины двадцатого века. Но я благодарен судьбе, что мне удалось посетить этот великолепный город. В это время в Ленинграде в педагогическом институте имени Герцена училась та Таня Федотова, о которой я уже писал. Заглянуть бы вперед в свою жизнь, знать бы, что меня ожидает, знать судьбу, я бы непременно заглянул в общежитие этого института на улице Желябова, может быть, чем-то помог своей будущей жене, своим землякам-камчадалам, так сказал бы сейчас. Сколько раз я написал это короткое слово «бы»? Так всегда.

Познакомившись, хоть немного, с Ленинградом мы вернулись в Москву. С Юрием мы расстались в Москве, договорились о том, где мы встретимся. Он поехал в Балашиху к своей матери и двум братьям, я через Казанский вокзал на родину в Чувашию. Билет на поезд я взял с пересадкой на станции Вурнары. Выйдя на этой станции из вагона поезда, я на попутной грузовой машине доехал до села Калинино - райцентра Чувашии. Здесь жила моя сестра Зоя. Пока я был в родной деревне, в Крыму, Москве, Ленинграде, Лев Ильич - муж Зои вернулся из Хабаровска, где мы познакомились. Зоя и Лев Ильич встретили меня радушно. После окончания Канашского финансового техникума Зоя работала главным бухгалтером в районной больнице, Лев Ильич работал завучем в Детском Доме. У них был маленький двухлетний сын Толя, няней Толи была наша тетя Дуся, родная сестра нашей матери, одинокая женщина, которая любила нас и заботилась о нас, когда мы были маленькие, теперь нянчит внучатого племянника Толю. Мне очень хочется написать о дальнейшей жизни теперь уже пятидесятилетнего Анатолия. Может быть, я это еще сделаю.

Дата добавления: 2015-12-08; просмотров: 92 | Нарушение авторских прав

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.009 сек.)