Отчёт о гонке Red Fox Adventure Race 2014

1. A NEW ZEALAND ADVENTURE
  2. Adventure 6. The Man With the Twisted Lip.
  3. Adventure Gay Time alternative
  4. ADVENTURERS AND PLANTERS
  5. Alice's Adventures in Wonderland
  6. Alice's Adventures in Wonderland
  7. I этап. Горизонтальный и вертикальный анализ финансовой отчётности.

Алексей Козлов, команда КОМИкадзе, Класс - 48 часов, Группа - четвёрки.

Для меня эта гонка началась где-то в ноябре 2013 года при распределении времени отпуска. Запланировав участие в гонке на работе, согласовав со своим напарником Андреем Колотухиным, началось ожидание часа Х.

Одновременно с нами на эту гонку собрались Максим и Женя Мельниковы из Ухты, так же для участия в классе 48 часов в группе МЖ. За две недели до старта просмотрев список заявленных команд мы решили попробовать свои силы совместно и заявились в четвёрки. Были некоторые опасения, т.к. четвёрками ещё ни кто из нас не участвовал в подобных масштабах: сможем ли мы, выдержим ли мы друг друга, не подведём ли команду? В итоге решение принято, заявка подана, настрой получен. Ближе к гонке начинается поиск и сбор недостающего снаряжения: байдакра, гермы, альпснаряга и т.п. За день до выезда всё упаковано и сложено на месте сбора/выезда. Ухтинская часть нашей сборной выдвинулась на два дня раньше, для посещения красивейшего города Санкт-Петербург, т.к. после окончания гонки мыли будут о горячей ванне и мягкой кровати J. Мы выдвигаемся в Карелию в понедельник 9-го с утра. Отпущу утомительный 2-хдневный переезд до места, расскажу лишь что шопинг затягивает не только женщин. Потратили на магазины часов 5 в питере.

Ну всё, мы на месте. Распорядок дня говорит нам немедленно укладываться спать. Ставим палатки, складываем вещи и на боковую, совершаем наверно самую приятную часть подготовки к гонке. На следующий день идёт сбор байдарок, велосипедов, подготовка снаряжения, распределение вещей и продуктов, регистрация, знакомство с участниками. Днём приехали Макс с Женей и занялись тем же (разбудили меня ещё J).

После предстартовой проверки, регистрации и получения карт начинаем выработку стратегии и проработку нашего маршрута. Являемся реалистами (хотя вполне оптимистичными) и выкидываем не так много КП из общей нитки нашего маршрута. Просчитываем километраж, нитку пути, варианты обхода и взятия КП. Предварительная работа была проведена вполне хорошо. Первую часть гонки мы следовали ей вполне успешно.

Утро старта. Макароны, заправка гидриков и бутылей, расфасовка еды, байду заправить снарягой/едой, байду в ТЗ (транзитная зона). Торжественное открытие: оффлица, В.Чегаровский (главный организатор), много слов, а нам важно получить последние решающие крупицы не разъяснённой ещё информации. После открытия брифинг, на все вопросы получаем ответы. Как всегда рюкзак перед стартом кажется тяжёлым. Непонятно, как получится успешно бежать и крутить с таким весом.

Итак, старт. Первый этап велоориентирование. Как таковым оно не является, надо ехать за группой и просто держать свой темп, не гнать и не отставать от товарищей. Берём спокойно 31 КП и доезжаем до 32-го.

Проехали где-то 35 км. Там ТЗ-1. Меняем велотуфли на кроссовки и в бой. Бежим около трёх км по тропинке на которой застряло куча джипов, т.к. грязи там по колено и порой приходится трудно даже идти. Ещё три км идём по лесу до края залива, 33 КП. Отсюда начинается шикарнейший коастеринг: Прибрежные скалы круто уходящие в воду, гладкие бараньи лбы, деревья растущие у самого берег, пологие каменистые берега, скальные пологие берега, наимягчайший мох, который так и манит остановиться и прилечь на минутку, чтоб засосать тебя на час J.

Правду сказал Чегаровский, коастеринг - это один из самых увлекательных, зрелищных и запоминающихся этапов. Особо неспеша, в общей толпе спортсменов берём 34, 35, 36 и 37 КП на коастеринге. На этом коастеринге я понял фразу: «Надышаться можно только ветром». 38 и 39 КП, поставленные под сомнение было решено брать, т.к. время и расстояние затраченные на них совпадали со средним временем взятия одного КП. Но 39 КП подготовил для нас весёленькую задачку, ноги уже успели подтереться, коленки начали давать о себе знать и вершина холма, где располагался 39 КП, была завалена карельским буреломом, который гораздо хуже по проходимости по сравнению с нашим. С него решили выходить напрямик на тропу, срезав часть пути. Лесные болта под наклоном (странно, я думал вода течёт вниз), разлившиеся ручьи на пол леса с криками: Только не трусы, скалы, лес, поля и вот она уже натоптанная тропинка. Лёгким бегом бежим до 40-го КП, там где позволяет рельеф. Взяв его, возвращаемся в ТЗ-1, переобувка и вкручиваем до 41 КП на ближайший полуостров.

Велокоастеринг сразу же пообещал быть для меня серьёзным испытанием, скинул передачи до 1-2, спешился, нет сил – вязну в мокром песке омываемым прибоем. Макс подкидывает свежую идею стравить воздух с заднего колеса (оставил с последнего бревета 4,5 атм). И о чудо, оказывается тут можно ехать 2-4.

Забираем 42 КП, далее доезжаем до флагов и по табличке идём до 43-го КП, всё по плану, всё в толпе, ни какой самодеятельности и свободы. Далее асфальт и уже привычные нам карельские дороги с их непомерным количеством поворотов и подъёмов/спусков. Ориентирование на велосипеде происходит вполне легко, даже не смотря на карту 500-метровку. 44 КП находился на камне возле водопада (плотины), после получасового монотонного вкручивания такое количество быстротекущей воды и шума вызвало детский восторг и придало сил. 45 КП заставило побегать/ полазать, оно стояло на стенке, которую надо было найти по фотографии сделанной с низу. Как оказалось, не так легко искать место наверху, если его фотографировали снизу. Паучок был найден и отмечен на чипе, мчимся далее. Взятие 46 и 47 КП потребовало только оперативного вкручивания педалей, поедания вкусностей и запивания жидкостями. На 47 КП поднялись в колокольню кирхи (церкви), отметились, кто-то решил звонить в колокол и будить наши уже готовящиеся ко сну души. Далее ТЗ-центр, считывание и очистка чипов. Гречневая каша и судейский чай приводят меня в чувство. Время на перовой петле 12 часов 46 минут.

Этап дартс был пройден легко, я даже не понял сути этого этапа, наверно просто для того, чтобы пополнить разнообразие этапов.

На этап 4 – байдарку выходим немного позже нашего «идеального графика». В принципе ориентирование на байдарке для меня было совершенно простым и не представляло ни какой сложности. Все острова видны далеко, хорошо просматриваемы, есть время рассмотреть и подумать и выбрать оптимальный путь.

Первый час гребли вызывал у меня опасения. Т.к. в этом году я ещё ни разу не сидел в байдарке, опыта байдарочного у меня особо нет, а у Андрея и того меньше. Но вгреблись довольно таки неплохо, хотя много тратили время на погрузке и выгрузке себя на берег. 48КП пролетел незаметно. Прибыли на 49 и 50 КП – вертикальное ориентирование. Здесь поиск привёл в некое затруднение, т.к.к вид места опять дан со стороны и сложно себя представить на этом месте имея фото с воды. КП 50 вообще располагалось не совсем в безопасном месте, в дождь могло быть гораздо сложней и опасней лазать по тем скалам и искать их. Спокойненько берём КП 52 и оставляем байдарки в ТЗ-2. Взяв запас еды и питья выдвигаемся на третий коастеринг.

Этот коастеринг полная копия первого пешего, такое же удовольствие от ладожского озера и карельской природы. Обходим крутые скалы, обнюхиваем пологие. Нашли 52, 53, 54 КП. Выдвигаемся на поиск 55 КП, место которого обозначено на карте. Ноги стёрты, колени болят, мышцы ноют, что же делать? Удар голенью о камни вам поможет. Удар голенью о камни, применяйте во время любых видов нытья организма J. Сникерс, регидрон и близость байдарки придали сил. И снова сидячая работа, от которой я уехал в Карелию. Но работа веслом. Далее был КП 56 на вершине с крестом. Андрюха думал, что здесь кто-то утонул, но скорее всего это крест на распутье, такие бывало ставили на дорогах.

Долгожданный КП 57, к которому мы подплывали с трепетом.

На этом этапе нам предстояло следующее: 2 человека из команды в шлеме, обвязке, с усами самостраховки и жумаром поднимаются по судейским перилам до места начала троллея, перестёгиваются на судейский ролик и по воздушной переправе двигаются до КП, там отмечаются и далее прыжок в воду. Возвращаться обратно запрещено. Участник на байдарке подбирает прыгуна. Тактика была такая: заранее пристали к берегу, разделись, сняли всё лишнее, что б не намокло, оставили только номер, обвязку, лосины и шлем. Зажумарили до троллея, там перецепились. Первым поехал Андрей, доехал, отметился, отцепился и не долго думая плюхнулся. Следующий я. Уже здесь меня начали одолевать страхи, но для их преодоления действую по плану. Ус в навеску, беседочный карабин в ролик, отпустил руки, доехал, отметился, отцепил ус, отцепился с ролика, ролик уехал обратно, повис на руках … и тут затык. Схватил меня страх высоты кой-за что J Но под крики: Дольше будешь висеть, больше страшно будет. Сожми ноги, выпрями носки, чтоб не отбить ни чего. Раз, два, три … аааааблькгрлмнхясе. Кхе, кхе, глотнул воды. Ощущения просто шикарные, хочется ещё и ещё. Но надо переодеваться и плыть дальше. Стоим на скальном уступе, переодеваемся и сушимся. Далее незаметно под впечатлением приплыли на 58 КП.

ТЗ-3 дало началу этапа скалолазание, дюльфер и аццкий трекинг. Чалимся, несём байдарку в ТЗ-3, которая находится в 100 метрах в стороне на дороге, и на которой нет свободных мест. Одеваем системы, берём скальные тапки и идём на этап скалолазание. Необходимо пролезть 30 метров с верхней страховкой по скальной стене 5 или 6 к.с., заранее решили, что лезем только пятёрку, т.к опыта мало, и сил тем более. Позже участники, пролезшие 6-ку сказали, что она была легче чем 5-ка L. Подошли к стенке, судья сказала, что первый лезет свободным лазанием и может навесить верёвку дял остаьных, на всю дистанцию для четвёрок контрольное время 46 минут. Макса решили пустить первым, т.к. он хоть немного умеет лазить.

Макс неспеша залазит и навешивает нам верёвку. Оказывается судьи немного схитрили, по условиям необходима была верёвка 20 метров, мы 20 и взяли, а до земли нам не хватало 5-ти метров. Как это было подло и нечестно. В общем Макс залез, встал на самостраховку, я выбрал верёвку и пустил следующим Андрея, Андрей удачно долез в кроссовках до верёвки и отжумарился до верха. Следующая лезла Женя, у которой так же удачно получилось долезть до верху. Тут у нас случается маленький затык со страховочной верёвкой, распутав верёвки я готовлюсь лезть. Тут судья нам объявляет что осталось 2 минуты, а мне ещё надо долезть до верёвки и дожумарить до станции. В итоге за нагружение судейской верёвки нам дали штраф 2 часа. Не унывая я долез до нашей верёвки и быстренько дожумарил до станции, попутно разбив себе все колени в кровь. Отправляем народ по тихоньку наверх, бухтуем верёвку и удивляемся/возмущаемся, как так быстро вышло время. Надо было засечь, но мои часы остались в куртке, т.к. снимал их перед прыжком в воду. Ну не могли мы лезть вчетвером 46 минут такую стенку!!! Ладно, двигаемся до этапа дюльфер, там скопился народ, ждём своей очереди. Для меня, как КМС по турмногоборью верёвочные этапы вообще не представляли сложности. Отправляем по очереди Макса, Женю, Андрея и затем я. Посередине дюльфера надо отметиться с зависанием. У всех всё получилось.

Спустившись, сбегал за кроссовками для Жени, т.к. она лезла в скальных тапочках, сходил к судье этапа за разъяснением. Удручённые 2-мя часами штрафа выдвигаемся на этап аццкий трекинг. Карта тут с крупным масштабом, всего лишь 130 метров в сантиметре, но РЕЛЬЕФ и местность просто непролазные. Пробегаем метров 400 и упираемся в карельский бурелом усиленный скалами и расположенный на крутопересечённом рельефе. В общем скорость движения у нас тут снизилась до минимума, зачастую дже идти не получалось, надо было обходить завалы сбоку, под или над ними, облазить скалы, подниматься и тут же спускаться по крутым скальным выходам. Всё это вперемежку с болотом делало этот трекинг особо аццким.КП 62, 63,64 и 65 смешались в куче усталости и натёртых ног. Хотя была съедена уже вторая таблетка обезболивающего и всё должно было придти в норму.

После взятия последнего КП медленным шагом, ибо нет сил, идём до ТЗ-3. Там запихиваем в себя оставшиеся вкусняхи, запиваем изотоником и выплываем в сторону ТЗ-центр. Отметка, считывание и очистка в центре. Судейский чай и гречка опять оживляют меня. Время на второй петле 18 часов 26 минут.

Взяв питьё и перекусов, переодевшись, собрав альпснарягу отправляемся на велоэтап. Позади половина гонки. Бодрость присутствует. Мозоли тоже, надеемся подсушить их на велоэтапе. Сперва опять уже привычное дальнее вкручивание педалей. Первое КП 66 располагалось на камне по середине речного порога с очень бурным течением, перед нами команды падали в воду, кто-то раздевался, и все шли с палками для помощи при переходе вброд. Трудно удержаться на месте на скользких камнях в велотуфлях при сильном течении воды. Отметившись на обратном пути Андрюха всё же не удержался и решил освежиться в бодрящем потоке, что придало ему дальнейших сил.. Близкий КП 67 на той же реке находился на одном из серии водопадов. На это же реке, выше по течению располагался КП 68. Он находился на опоре разрушенного моста, долезть до которого уставшему путнику было не лёгкой задачей, однако смекалка подсказала обходной путь и без применения спецснаряжения мы взяли и этот КП.

Учитывая нехватку времени было принято решение не брать несколько КП, чтобы успеть взять все обязательные и участвовать в общем зачёте с полным набором обязательных КП. Едем на 71 КП в заброшенный бункер, после небольшого плутания находится станция электронной отметки в отверстии воздуховода.

Прибыв в ТЗ-4, наполнив гидраторы водой, угостившись судейским супом и чаем (Огромное им за это спасибо!), взяв альпснарягу и фонари, выдвигаемся командой на трекнинг. В голове твёрдое намерение брать только обязательные КП, дабы оставить время на байдарку. Сил бежать уже ни у кого нет, ноги не бегут, мышцы резиновые, колени болят, ступни сбиты и в мозолях. По пути нагоняем команду из Карелии и идём практически весь путь с ней. Усталость и темнота протянули свои щупальца к нашим мыслям и скорость очень упала, в начале трекинга стараюсь идти очень бодрым шагом, задаю темп, но бежать не могу, т.к. бег предполагает толчок с носка, а ходьба с пятки (мозоли на носковой части подошвы), ребята поспевают. Оставляем рюкзаки по пути на 83 КП, а сами на легке, но с фонарями берём КП 76 на средней вершинке холма. Возвращаемся уже в полной темноте, Болтаем с ребятами из Карелии обо всём: о рыбалке, о лесах, о природе, о языке, о спорте … лишь бы не уснут ьи проявлять хоть какую-то мозговою активность. Взбираемся на КП 83. КП называется точка кайфа (место силы), видимо тут и вправду хорошо, но мы тут в самую темень и насладиться в полной мере красотами и видами с этого места нет ни возможности ни сил. Прокричав: Эге-геееейй. Отправляемся в обратный путь. Спустившись вышли на длинный, нудный и монотонный переход до 79 КП. Тяжело нам дались эти километры, шли в полной темноте, хотя предыдущая ночь была светлее, наверно в этот раз тучи нагнало небо над нами. Андрей говорит спал на ходу и его шатало из стороны в сторону.

Итак, мы на КП. Одев обвязки, надо дюльфернуть до КП ~19 метров, отметиться и дожумарить до верху. Первый идёт Макс, затем отправляется Женя и тоже успешно справляется с задачей. Они сказали, что не спеша пойдут по дороге, дабы не стирать ноги и не уснуть на этапе. В это время карельские ребята, дружной компанией залегли на сон, укутавшись в спасательные одеяла и защитившись таким образом от комаров и непогоды.

Я дюльферяю, отметка, жумаринг, верх, всё элементарно. Андрей готовится к дюльферу, уходит вниз и тут начинается дождь. Добрый судья этапа предусмотрительно взял с собой тент. Взбирается Андрей и говорит, что там пробка из девушки и парня. Она не может взять КП, а он старается ей помочь. Затягиваю на верх верёвку, т.к. ливень начинается нешуточный. Сидим мёрзнем и кормим карельских комаров. Карельские ребята так и лежат под спасодеялами и в ус недуют. Как только поднялись пробочные ребята, тотчас кончается дождь и Андрей ринулся на взятие КП. Удачно взяв его, собрав снарягу и сложив верёвку понимаю, что времени на обратный путь и на байдарочный этап остаётся ну ооочень мало и что тут на кону сама гонка. Надо рвать когти))) И мы побежали, ей богу побежали. Я не знаю откуда у нас были силы через 40 часов тяжёлой гонки, но мы бежали и бежали. Догнав Максима и Женю радостно поприветствовал их, и далее пошли вместе пешком, ибо сил уже не оставалось. Хотя и ухтинской части нашей команды силы ещё были и последнюю часть дистанции они пробежались лёгким бегом. В ТЗ-4 остался только чай без сахара, но и на том спасибо. Переобуваемся и начинается самая «интересная» часть пути.

Мы с Женей засыпаем на ходу. Возможно ли такое, чтобы засыпать во время езды на велосипеде. Да, это возможно. Не помогают ни дыхательные упражнения, ни разговоры, ни чтение стихов, ни пение, ни умывание. Всё это давало отсрочку в пару-тройку минут. А потом приходил он, СОН. Сколько раз просыпался на встречной полосе, сколько раз старался мобилизовать себя услышав проезжающую мимо машину. В очередной раз, ехав по правой обочине проснулся в канаве левой обочины.

Не помог даже пятиминутный сон на остановке в Лахденпохье, т.к. ездили машины и не мог уснуть О_О. Женя тоже засыпала, подрезала Андрея и чуть не упала на ровном месте. В общем были мысли что не доеду, что надо поспать 10 минут, но нельзя, т.к. они могут быть решающими. Сейчас я даже не уверен был ли реальностью тот участник РФАР вылезающий из кустов с бухтой верёвки и сказавший: «Забыл верёвку когда спал». Я оборачивался потом, его сзади не было. В таком состоянии решили даже не заезжать на КП 85 стоявший около дороги, т.к. он был не обязательным и сэкономит минут 10. Я не знаю с помощью каких сил мы доехали до ТЗ-центр, но этот факт свершился. Пришла некая бодрость из-за смены этапов. Время на третьей петле 12 часов 27 минут.

Быстро закинувшись кашей и чаем, взяв абсолютный минимум еды и питья вышли на байдарку. С намерением взять только необходимый минимум и уложиться в общее контрольное время.

До окончания контрольного времени остаётся где-то 4 ч 30 мин. В ТЗ-центр забываю карту и предоставляю право ориентироваться Максу. Гребля даётся с трудом, сон не отступает. Умывания, окунания дают минутный эффект. Андрей ругается и говорит взбодрись, надо грести. Я и сам понимаю, но не могу справиться порой со сном и засыпаю на 5 секунд. Как на зло или наоборот в помощь начался на Ладоге шторм. Ветер сдувал и приходилось очень напрягаться чтобы не стоять на месте. Казалось что мы вышли в открытую Ладогу, что будь ветер немного посильней и нас сдует в открытую воду. Сейчас же глядя на карту, вижу что со всех сторон был окружён островами. Взято 86 КП на маленьком острове по центру. Далее догребли (вроде по ветру) до 94 КП, не помню его совершенно. Затем Андрей дал мне свою бандану намоченную водой и сон начал отступать. Хотя бы получилось сосредоточится на гребле, а не на борьбе со сном. Теперь можем не отставать от Максима с Женей, которые от нас угребали с лёгкостью. Взяв 95 КП на скальной стенке не вылезая из байдарки нам предстояло долго грести против ветра. Усталости как т аковой не было, было ощущение бесконечного махания вёслами и мысль: Лишь бы успеть! Лишь бы не зря!

Ближе к 96 КП проснулся окончательно и меня взяла спортивная злость. Надо успеть. Надо доработать до конца! И мы начали работать с Андреем, догнали Макса с Женей и другую уплывшую попутную байдарку. Сбегав и чуть не пробежав мимо самого КП на горе уселись в байду и начали грести с двойной силой, не обращая внимание на усталость. Успеть, успеть, успеть ….

И мы успели.

Время на четвёртой петле 3 часа 52 минуты.

Время на дистанции 47 часов 35 минут 30 секунд + штраф за скалолазание 2 часа.

Взято 47 КП (47 баллов).

До объявления результатов не знаем какое у нас место. Я настроен пессимистически и не жду призов. В итоге мы взяли третье место среди четвёрок в классе 48 часов на международной приключенческой гонке Red Fox Adventure Race 2014. Это наверно самое серьезное и сложное моё спортивное достижение.

На этой гонке догнать лидеров мы бы не смогли, но потенциал на будущее есть, есть и знаем куда, где и как расти.

А после был 16-ти часовой сон. Макароны от напарников с табличкой «Свежая еда» J.

Хочу сказать БОЛЬШОЕ СПАСИБО своим напарникам Максиму и Жене Мельниковым и конечно же Андрею Колотухину за те незабываемые дни проведённые в совместном путешествии, за те силы вложенные в наше призовое место, за ту поддержку, кормёжку, «бодрые» слова. Отдельное спасибо Виталию Чегаровскому, его команде и компании Red Fox за организацию и проведение столь замечательной гонки в таком отличном месте. Гонка поражает своим уровнем организации и получаемым от неё удовольствием.

До встречи на RFAR 2015.

Дата добавления: 2015-10-23; просмотров: 122 | Нарушение авторских прав

Меры предосторожности.| Chapter Seventeen

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.016 сек.)