МАРШРУТ №1

1. Августа Пожарский поручил разведчикам установить маршрут следования Ходкевича. Выяснив, что гетман идет к Москве от Вязьмы, он стал готовиться к отпору.
  2. Адресация в IP. Маршрутизация.
  3. Внешние и внутренние протоколы маршрутизации
  4. Графики движения группы на маршруте
  5. Динамическая маршрутизация
  6. Забезпечення безпеки туристів на маршруті.
  7. Изменения маршрута

Воронеж - лыжная база "Буревестник" - д/о им. М.Горького - Лысая гора - Пашкина просека - Белая гора - окружная дорога трасса М4 - Аэропорт (Отрожка) - Воронеж.

Продолжительность 1 день

Протяженность - 25 км

(грунтовых дорог и троп около 20 км)

Маршрут проходит по лесному правобережью Воронежского водохранилища, так называемой Нагорной дубраве. Рассчитан на начинающих велотуристов, но при увеличении темпа движения может быть использован для тренировок перед категорийными походами, так как включает участки пересеченного рельефа, извилистых и узких лесных троп и других естественных препятствий. Так как маршрут почти полностью исключает движение по оживленным автодорогам, то его можно рекомендовать для тренировок юных велотуристов, которым еще не исполнилось 14 лет.

Лучше начинать маршрут от лыжной базы "Буревестник" (ул. Ломоносова район детской областной больницы).

Вначале едем грунтовой дорогой в северном направлении. На опушке леса сеть грунтовых дорог и троп очень густа, поэтому двигаемся любой из них, которая ведет примерно в северо-восточном направлении. Скоро вы выедете к постройкам на берегу водохранилища, огороженным забором. Это санаторий им. М. Горького. По территории санатория ездить на велосипедах нельзя, поэтому огибаем забор по лесу.

Выше санатория коренной берег круто уходит вверх и достигает перепада высот в высшей точке 50м. Это Лысая гора. Вершина горы представляет собой сплошные могильники славянского поселения VIII-X веков. Чуть дальше под Лысой горой находится родник.

С горы спускаемся назад и едем не спеша в западном направлении асфальтированной пешеходной дорожкой. Спешить не надо потому, что по этой дорожке часто прогуливаются отдыхающие санатория. Едем пока дорожка не закончится на лесной поляне. Здесь поперек проходит Пашкина просека, разделяющая весь лесной массив вдоль примерно пополам. Поворачиваем по ней направо. Отсюда и до пересечения с автодорогой, ведущей в поселок Рыбачий, просека асфальтирована. Дальше представляет собой широкую грунтовую дорогу. В одном месте ее пересекает овраг с довольно крутыми спусками, в остальном же езда по ней проста и приятна.

Если за указанным оврагом свернуть влево (на запад), то очень скоро можно выехать к остановке на 9 километре и спорткомплексу "Олимпик". Но мы едем дальше по просеке и через 1 км поворачиваем направо (на восток), двигаемся довольно разбитой лесной дорогой до тех пор, пока не увидим уходящий влево старый асфальт. По нему продолжаем движение вглубь леса. Осенью здесь бывает много опят.

Еще через километр дорога с покрытием забирает круто вправо в сторону водохранилища, а мы продолжаем движение прямо по грунтовой просеке. Дальше надо быть внимательными: через 250м от последнего перекрестка вправо отходит лесная извилистая дорога в северо-восточном направлении, которая идет с заметным понижением и через 600м выводит на обрывистый берег водохранилища, поднявшийся над урезом воды более чем на 70 м. Это одно из любимых мест отдыха туристов - Белая гора. С нее открывается живописная панорама. Если вам не удастся сразу попасть на Белую гору, то необходимо немного проехать по тропе, которая идет вдоль водохранилища вверх по течению. На Белой горе целесообразно сделать большой привал.

Уезжает с горы узкой извилистой тропой, идущей вверх по течению вдоль кромки обрыва. Примерно через 300м тропа, отклоняясь влево, круто спускается в балочный разрыв, называемый Коровий лог. Перед спуском надо проверить тормоза и быть внимательными. Внизу объезжаем постройки водозабора и ищем продолжение дороги, поднимающейся на противоположный склон. Песчаная дорога идет круто вверх. Местами она может быть перегорожена упавшими деревьями, поэтому здесь лучше прогуляться пешком.

Придерживаясь северного направления довольно скоро пересекаем старый асфальт. Вправо он вел к несуществующему ныне спортлагерю "Политехник", а влево через 2,5 км выводит к Сити Парку "Град". От "Града" можно по шоссе вернуться в город. В конце выходных основной поток машин движется в город, поэтому лучше ехать по кромке дороги навстречу движению. От спорткомплекса "Олимпик" по лесу идет неплохая тропа, которой можно воспользоваться, чтобы не дышать выхлопными газами на шоссе. В северный и юго-западный районы лучше возвращаться, свернув вправо на объездную дорогу по указателю на Курск.

Существует и другой вариант окончания этого маршрута, удобный для тех, кто живет на левом берегу. Выехав из леса у Сити Парка, надо повернуть направо и ехать вдоль кромки леса до садоводческого кооператива и дальше до аэропорта. Далее двигаемся довольно сложной, но интересной лесной тропой, которая огибает справа летное поле аэродрома, затем идет небольшой участок асфальта вдоль навигационных знаков. Огибаем, оставляя их справа, огороженные аэродромные постройки и лесной дорогой круто спускаемся в пойму водохранилища. Слева от нас трасса М4 (северный объезд города). Переезжаем водохранилище по автодорожному мосту, будучи предельно внимательными. Сразу у конца дамбы - правый поворот на песчаную дорогу, вдоль которой справа идет хорошая лесная тропа. Через 1 км начинается ограда водозабора. Ехать лучше по лесной грунтовой дороге справа от нее. Во многих местах здесь можно выехать к берегу водохранилища, где много притягательных песчаных пляжей. Это популярные места у туристов и рыбаков, которые называются "Плавни". Примерно через 2,5 км выезжаем в мкр. Отрожка в районе Куйбышевского поворота.

Второй вариант маршрута с возвращением через Отрожку сложнее первого, поэтому для начинающих и путешествующих с детьми, можно рекомендовать разбить его на 2 дня с организацией ночевки в районе Белой горы или в районе бывшей базы "Политехник". Дров в лесу достаточно, а питьевую воду можно брать из водопровода в Коровьем логу.

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 102 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: СОРЕВНОВАНИЯ ПО ВЕЛОТУРИЗМУ | ВЕЛОРАЛЛИ | УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ НА ДИСТАНЦИИ | ВЕЛОТРИАЛ | ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ГРУППЫ ВЕЛОТУРИСТОВ | Общая и специальная физическая подготовка | Соотношение интенсивности и объема нагрузок. | Методика воспитания выносливости. | Специальная подготовка к категорийному велопоходу | Воспитание основных физических качеств |
Рекомендуемый набор тем для изучения и часовой объем занятий для велотуристских объединений школьников первого и второго года обучения.| МАРШРУТ №2

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.006 сек.)