Амбиции

1. Амбиции и возможности

Что-то уж я «рассопливился». Наверное, позабыл, что один. Хотя когда состоял в отношениях, скучал по свободе. «В самом деле, всё не так уж и печально» - рассуждал я. Ведь теперь я ни к кому не привязан, могу общаться, отдыхать и спать с кем захочу. Могу отправиться, куда захочу, возможно, удастся осуществить давнюю мечту о походе по Оке.

Пожалуй, это лето будет последним, когда я могу с легкостью выделить целый месяц на путешествие. Маршрут был запланирован достаточно грандиозный. Из города Пущино (моего родного города) по Оке на байдарке «Щука-3» до Горького. Ой, простите, до Нижнего Новгорода. Протяженность маршрута 1000 км, он пролегает через Озера, Каширу, Коломну, Рязань, Белоомут, Спасск-Рязанский, Муром и Дзержинск. Оставалось только найти попутчиков. Да, вот с этим вышла заминочка. Это было непросто. Один попутчик уже был, Петро, но нужна и девочка. В самом деле, как говорил Епифанцев из для кого-то известного фильма «Стены ебать буду!». А, вы не смотрели этот фильм!? Вот и хорошо, я за вас искренне рад. Не смотрите.

Девочка однозначно была нужна, а может и две. Хотя нет, две это не всегда хорошо, а то начнут еще ломаться на пару. Причем девочка нужна и без комплексов, и красивая, и, самое главное, - умненькая. Кому-то может показаться странным, но интеллектуальный уровень очень важен. Потому что с девочкой, с которой хочешь провести целый месяц, должно быть о чем поговорить. В идеале было бы неплохо, чтобы под коньяк можно было обсуждать мораль и нравственность в обществе и, к примеру, квантовую механику с относительностью. Есть такие люди, они категорически не приемлют философию и разговоры за жизнь с обсуждением вечных вопросов, им это не интересно. Не осуждаю, но не хочется, чтобы спутница была из их числа. Да, критерии непростые, будем искать...

В чем же еще плюс быть холостым? Можно вспоминать о бывших девушках. Хотя есть кто-то, кого называть бывшими, язык не поворачивается. А, ну да, теперь можно пить дома пиво и соблюдать режим. Можно ложиться во сколько хочется и не париться из-за того, что кто-то хочет тебя увидеть в выходные. Можно посвятить свою жизнь парашютам и мотоциклу....

Люблю свой мотоцикл. Это чудо китайско-японского мотопрома я приобрел не так давно, а именно 13 июля 2011-ого года. Малокубатурный мотоцикл с четырех-ступенчатой ручной коробкой передач, 17-дюймовыми колёсами и язвительной надписью «Blade». С первых дней он начал выкаблучиваться, сначала тяжело заводился (вакуумировался топливный фильтр), потом были проблемы с электростартером. Затем всё стало лучше. Пару раз пробивал колёса, но и это можно назвать мелочью. К концу лета появились проблемы с движком, одноцилиндровый «139FMB» после замены поршневой стучал клапанами и предательски звенел, а нужная гайка стёрлась в ноль. Приплюсуем к этому мой косяк с установкой заднего колеса (забытую втулку) и, как следствие, люфт ведомой звезды, дикий люфт со слётом цепи. Неоднократно на улицах ночного города под светом луны можно было увидеть на седле мотоцикла черный шлем в хромированных зеркалах, отблески габаритных огней, проезжавших мимо машин, и экипированного пилота, лежащего под мотоциклом и обильно изливающего нецензурную брань. В руках набор ключей, на руках залитые маслом х\б перчатки, а может просто грязные руки, задранные заусенцы, из которых периодически покапывает кровь. Знакомьтесь, это - я, а это - мой мотоцикл... Столько нервов, сколько съели его поломки у меня, я не могу сравнивать даже с тем, сколько нервов у меня выжрали все отношения с девушками.

Вспомним законы сохранения. Всякое созидание оплачивается разрушением. Черная и белая полоса в жизни. Да, всё это следствия Фундаментального закона сохранения. Да, всю душу я угрохал в этот мотоцикл, но и приятных моментов было немало, хоть и не без нервов...

Помню свою первую поездку на мотоцикле в Москву. Было учебное время, сентябрь. Я проживал в городе Москва, а мотоцикл забирал из области, из Серпуховского района. Поругавшись с родными и благополучно забив на учебу, с тысячей рублей в кармане я отправился забирать своего железного коня. Интересно одно обстоятельство: перед этим на пару дней я пропал из соц. сетей и не отвечал на телефонные звонки. Я приехал в свой родной город. Светило солнце, было немного жарко, я шел в своих огромных берцах, джинсах и кожаной куртке с любимым рюкзаком вниз по километровой горочке к гаражу. Уже лежала опавшая листва и приятно шелестела под ногами, вокруг пахло осенью. Это было просто непередаваемое чувство, немного ностальгическое ощущение с элементами счастья. Я открыл навесной замок, и вбил ключ в дверь. Она отворилась, выпустив вбитый ключ в мою руку. В гараже стоял запах бензина, масла и резины. Я щелкнул выключатель аварийного света, впереди загорелся огонёк, я прошел к электрощитку и щелкнул рубильник основного питания, а затем автоматы света. Мягкий свет трёх 40-ваттных ламп озарял гараж. Я отошел открыть ворота. Распахнул их на полную. Подошел к мотоциклу - он будто встречал меня после долгого отсутствия, протер его от пыли, вставил ключ в замок зажигания и повернул. На приборке еле-еле загорелась подсветка и индикаторы. АКБ явно был разряжен, я открыл подсос (воздушную заслонку) и пару раз дернул кик-стартер, мот затарахтел. Дав ему прогреться, я покрутил газ. Мне не очень понравился звук, и я решил отрегулировать клапана. Приглушил движок и полез к ЦПГ. Открутил заглушку ключом на 17, мне на пальцы капнуло несколько капель горячего масла, обожгли, но не сильно. Отрегулировал почти на глаз винты клапанов, затянул, закрутил. Всё, мот готов. Выкатил его на воздух, завел. А сам тем временем начал собираться в дорогу. Взял набор ключей, несколько головок и трещотку, болтов и гаек всех размеров и калибров, перчатки, проволоку, пассатижи, карту в двух экземплярах, минимальную аптечку, немного проводов, кофту, фильтр и рем-комплект для резины, ну и оставшиеся 500 рублей. И тут вспомнил, что документы на мот я оставил не в гараже, а в другом месте. Уложил собранные вещи в гараже, а сам налегке съездил за документами, к несчастью, поездка за документами прошла аж в три этапа и, к счастью, обошлась без выламывания дверей.

Время 16:30, я приехал в гараж загрузиться. Погрузил вещи в рюкзак, мелочи в бордачок, кофту одел, а куртку решил повязать на заднем сидении. Завёл движок. Мотор быстро прогрелся, а я тем временем закрыл дверь и убрал ключи, одел полуперчатки. посмотрел на дорогу: легкий приятный ветерок обдавал моё лицо, это был западный ветер, он звал меня в путь, а опавшая листва местами устилала дорогу. Я глубоко вдохнул, подумал о предстоящей дороге и медленно выдохнул... Пора... Я сел на мот, покрутил газ, мотор с легкостью брал обороты без провалов. Бросил взгляд на зеркала заднего вида, подмигнул себе и улыбнулся, затем поправил их. Выжал сцепление, захлопнул подножку, воткнул первую, взял газу и тронулся. Я проехал по улицам родного города, мысленно прощаясь с ним, и выехал на Верхнюю Дорогу. Солнце моргало за деревьями, настроение поднималось, очень скоро я поровнялся с ПАЗиком, чуть сбавил скорость, поулыбался пассажирам, затем выехал на «встречку» и пошел на обгон. Пассажиры провожали меня своими взглядами, а я унесся вперед, навстречу Москве. И лишь притормозив около небольшой сельской церкви, я снял шлем, перекрестился и помолился богу об успешной поездке. Поехал дальше. Затем решил провести небольшой эксперимент, пройти мимо гайцов пешком по обочине, остановился перед их камерами на огромном мосту через Оку. Я шел в теплых берцах и кофте под палящим солнцем, ведя подмышкой мотоцикл массой более ста килограмм. Но легко сдаваться - не моя черта. Я весь взмок за эти 2 км и уже с довольным фейсом прошел гайцов. Затем остановился, завёлся и поехал. И решил заехать в Серпухов в «Мотозапчасти» к Рыжему. Это очень непростой магазин запчастей, в нём под командованием Рыжего работает несколько узбеков, и цены в полтора раза дороже, чем на других точках. Но зато ассортимент, почти всегда всё есть. Мне нужна была цепь; пока я ждал её, потратил немало времени. Окончательно я взбесился, когда эти товарищи принесли велосипедную цепь, я разгорячено послал их и уехал без запасной цепи, решив отложить эту покупку до лучших времен. Время было уже около шести. Я выезжал из Серпухова. Немного заплутал и спросил дорогу. Дорогу мне объяснили, а я взамен подбросил человека до фабрики (она была по пути). И вот я выехал на Старое Варшавское шоссе, теперь курс прямо... По пути встретил девочку на скутере в полной экипировке (шлем, перчатки, боты, черепаха), она никуда не торопилась. Табуретка стабильно держала 50 км\ч. Я немного поулыбался ей и поехал дальше. Проезжал через Чехов, там было просто множество светофоров. Затем Климовская развилка с круговым движением. Я несколько ступил и выскочил на Симферопольское шоссе, вместо того чтобы ехать через Подольск. Ну делать нечего, на улице уж темнеет. И тут замечательный значок: «ДПС 400 м.». Весьма раздосадованный этим обстоятельством, я резко свернул на Домодедовское шоссе, как позже выяснилось, это было не самым тактичным ходом. Было уже темно, и только благодаря свету фары можно было хоть что-то разглядеть. Один раз даже чуть не слетел с дороги. По меньшей мере час я ехал через какие-то деревни лес и кромешную темноту до Видного. На въезде в Видное пересеклись с бригадой кроссовиков. Настроение поднялось - свои везде... Я могу с уверенностью заявить: Видное - самый запутанный в плане дорог город из всех, в которых я когда-либо бывал. Указаниями добрых прохожих меня завели на дачные территории. Хреновая дорога в неизвестность в сочетании с кромешной темнотой давали просто потрясающий эффект. И наконец выезд из этой задницы на МКАД через заправку. Вот он МКАД! Здравствуй Москва! Я вернулся! Уже через 20 минут я подыскивал место для стоянки. Как сейчас помню, на одной охраняемой стоянке мне отказали со словами: «Нам нельзя их ставить! (мотоциклы)», но лучше бы я дальше не спрашивал. Но вы же меня знаете, я если не уточню, зря время потратил. Спросил почему. На что мне последовал вполне серьёзный ответ: «А вдруг его угонят!» Пускай выводы из этих слов каждый сделает сам. Иногда мои комментарии излишне. Когда я поднялся домой, я был счастлив, что сделал это.

И вот ради таких историй, мне кажется, стоит жить. Стоит ли напоминать, что практически всё, что написано в этой книге ИМХО. То есть, моё личное мнения, кстати, вы знали, что ИМХО первоначально расшифровывалось не как «Имею мнение, хрен оспоришь», а по-другому. Эта аббревиатура пришла к нам из английского языка в виде IMHO, что расшифровывалось как «in my honest opinion». Хотя ИМХО смысл не особо поменялся.

Мотоцикл - это конечно здорово! Но есть еще одно, что может сравнится с мото-увлечением - парашюты. Обожаю прыжки с ними. Всё началось с того, что в день рождения мой друг Петро решил сигануть с парашютом. Я тоже давно собирался это сделать, но как-то повода не было. А тут такой шанс. Мы решили позвать еще и Макса. Вот этой вот дружной компанией, 20 октября мы отправились на аэродром Волосово. Суббота, время около половины пятого утра, мы, закупившись жрачкой, отправились к ж/д станции Царицыно. На улице было темно и безлюдно. В общем, вдохновляюще. Взяли билеты, стоим, ждем липиздричку. Вдруг откуда ни возьмись вылезает мужик лет сорока к полном лесном камуфляже. Он чего-то у нас спросил, мы разболтались. Подъехал поезд, мы зашли, присели и продолжали болтать с «грибником». Выяснилось, что он, амнистированный зэк по кличке Маяк-2, в принципе адекватный мужик. Жизнь меня учила, общаться с разными людьми. Хоть его политические взгляды были мне не особо близки, мы весьма неплохо поболтали. Позже началась «веселуха», Грибник начал рассказывать матерные частушки, стишки и басни. Значительная часть его репертуара мне не особо пришлась по душе, но свободное время скоротали. Есть такие люди, они открытые и общительные, но со своими тараканами в голове. Вышли в Чехове, отыскали остановку нужного автобуса, стоим, ждем. Тут подъезжает автобус, мы залезаем в него и отправляемся в Волосово. Спустя минут двадцать, мы уже проехали кладбище и вышли к аэродрому. Было рано, мы присели около учебного корпуса и стали пить чай с бутербродами. Подбежали собачки, которым видно очень приглянулась колбаса на наших бутерах. Я с детства не люблю собак, поэтому они чутка подпортили моё настроение. Позже собралась наша группа и начался инструктаж. В класс зашел Василич (Начальник ПС и ПДС), тогда я еще даже не догадывался, что этот мужик будет напрямую связан с моим будущим (в феврале 2013 он станет нашим главным тренером). Он со своей улыбкой пытался отговорить нас прыгать - никто не отговорился... Потом начались тренировки: показательная укладка парашюта и его раскрытие, прыжки с ростовой тумбы, отработка отделения от ЛА, тренировка приземления, работа в подвесной, действия в особых случаях и теоретическая подготовка. Затем отправили проходить медицину и оплачивать прыжок. После этого сказали, что погода хреновенькая, но мы легко не сдавались и остались ждать «у моря» погоды. Дождались-таки! В шестом часу вечера мы одели наши Д-6 и З-5, и нас запустили в самолёт. И что удивительно, абсолютное спокойствие преследовало меня до самого отделения. Выбрасывали меня прямо в повороте, Боря со словами: «Пошел!» хлопнул меня по плечу, и я отделился. Ощущение похоже на то, что в детстве на качелях и плюс как при подрыве. Мне сразу вспомнился моя первая контузия от самоподрыва. Небольшой звон в ушах, а в остальном вообще тишина. Пролетев так пару секунд, я дернул кольцо, почувствовал провал, ранец освободился полторы секунды, словно вечность и наконец - динамический удар. Купол раскрылся, я осмотрелся - это непередаваемые ощущения. Как пелось в одной песне Ю. Киряк:

«Ты летишь над Землей и забыл обо всем,

Ты лишь знаешь, что прыгнешь, остальное – потом,

За спиной - парашют, впереди - облака,

Ты весь как на иголках ждешь двойного гудка,

И вот стоишь ты на обрезе, и больше нечего терять,

А кто не прыгал с парашютом – вовек им не понять.

Где-то там на Земле, подняв к небу глаза,

За тобой наблюдают – ты сейчас как звезда,

И ты делаешь шаг – порыв ветра в лицо,

Ты кричишь на все небо – 121, 122, 123, кольцо...

Ты две секунды ждешь, а купол над тобой давно,

А кто не прыгал с парашютом, понять тем не дано, что

Ты летишь как птица над Землей, и видишь мир совсем другим,

И почему-то пусто в голове, и стало тело вдруг чужим...»

Вот так всё и началось. Потом я еще ездил прыгать осенью с Тори. Она правда не стала прыгать, хотя впрочем я и не настаивал особо. Потом еще прыжок с Максом и Петро.

Затем новогодний прыжок в костюме деда мороза (30 декабря). Нас еще тогда, не предупредив, выкинули с 300 метров на стабилизацию в 3 секунды. Посчитаем. Скорость снижения под стабилизацией ни много ни мало 40 м\с. 120 метров мы пролетели под стабилизацией в облаках, еще около 70 метров ушло на выход купола из камеры и его наполнение. Итого - 110 метров на полёт под куполом. Круто. Хотя есть прыжки, например, со 100 метров. Они носят название «Прыжок с малой\ предельно малой высоты» или на парашютном сленге «Малая земля». Правда эти прыжки выполняются на принудительное раскрытие, т.е. без кольца, раскрытие вытяжным фалом. Позже, когда я пошел на вторую программу, я получил специальный допуск к выполнению этого упражнения. Прыжки эти, конечно, страшные. Шанса на запаску по определению нет. Когда на сотне открывают дверь, отчетливо видны люди, слышны их голоса, земля прямо вот она. Как у нас говорилось: «Нога на обрезе двери, смотришь вниз, а там усы Константиныча видно».

Люблю я рисковать жизнью, не здоровьем, а именно жизнью. Знаешь, что в любом случае всё хорошо будет. Помру - хорошо, выживу - тоже неплохо. А вообще это безответственно. Всю эту любовь к парашютам и мотоциклу можно назвать гедонизмом.

Кстати, о нём. Кому-то известно значение этого слова, кто-то может додумать. Короче говоря, жизнь ради удовольствия. И действительно, в развитых странах прослеживается тенденция нарастающего уровня гедонизма в обществе. Я считаю, что этот факт можно объяснить падением уровня сакральной религиозности. Люди начинают более критично мыслить. Пропадают многие табу, люди освобождаются от моральных комплексов, нравственно растут, взрослеют. Больше думают сами. Подвергают сомнению общепринятые нормы и постулаты и вытесняют из сознания утверждения типа «Так положено», «Так надо», «Люди должны». А им на смену ставятся «Это стоит сделать для того чтобы», «Мне это нужно для того чтобы», «Для меня будет лучше если кто-то сделает то-то и то-то». Улавливаете разницу? Люди начинают думать, зачем что-либо нужно каждому из них. Вот тут вспоминаем фразу: «Не люди для закона, а закон для человека!» Вы наверняка слышали про бредовые законы в разных странах. Для ясности я приведу нескольку примеров.

Глупые законы Айдахо, США:

-Закон запрещает мужчинам дарить своим возлюбленным коробки конфет массой меньше 50 фунтов (около 15 килограммов).

-Запрещено заниматься рыбалкой, сидя в это время верхом на верблюде.

-По воскресеньям нельзя кататься на каруселях.

Смешные законы Великобритании:

-Закон предписывает владельцам земли передавать ее по наследству только старшему сыну, а не кому-либо еще.

-Закон, принятый в средние века и до сих пор остающийся в силе, обязывает каждого мужчину в возрасте старше 14 лет как минимум 2 часа в неделю посвящать стрельбе из лука. Контроль за исполнением возложен на местную церковь.

-Закон запрещает пассажирам оставлять собственный багаж без присмотра.

Смешные законы Германии:

-Закон гласит, что из окна каждого офиса должно быть видно хоть немного неба.

-Законом запрещается носить маски на улице.

Смешные законы Канады:

-Запрещены такие комиксы, в которых изображены какие-нибудь незаконные действия или предметы.

-Закон гласит, что как минимум 35% от репертуара, вещаемого в эфир местными радиостанциями, должны приходиться на долю канадской продукции (песни, музыка, концерты и т.п.).

-Гражданам запрещается снимать с себя какие-либо бинты или делать себе перевязку ран на виду у публики.

-Законодательство запрещает производить и продавать светлые или прозрачные напитки с содержанием кофеина. Только напитки темного цвета могут на законных основаниях иметь в своем составе это вещество.

-Запрещается поливать газон из шланга или включать систему орошения во время дождя.

Смешные законы Дании:

-Штраф в 20 крон полагается за то, что гражданин не сообщит властям о смерти какого-либо своего родственника.

-В ресторанах запрещается брать с посетителей плату за обычную воду, если только эта вода не подается с какими-либо дополнительными элементами, например, со льдом или с кусочком лимона.

(Источник:http://zakonu.net.ru/)

Вот как-то так... Я уверяю вас, если покопаться в юр. актах побольше, можно найти еще более глупые законы. Помнится, Михаил Задорнов говорил о законе в стране, названия которой мне запомнить не удалось, запрещающем выбрасывать из самолёта живого оленя.

Я к чему всё это веду!? А к тому, что правила и предписания - ничто, если есть голова на плечах. И я вовсе не призываю к анархии, как могло бы кому-то показаться, я предлагаю думать. Человеку стоит становиться более самостоятельным. Помню как-то, когда я учился в школе, наш историк объяснял нам разницу между моралью и нравственностью, потом в Вышке я ходил на курс Институциональной теории права. И там и там говорили об ограничителях.

В случае с моралью, ограничители внешние. Внутренняя установка у человека в этом случае будет примерно такая: «Я не буду убивать, потому что за это меня посадят по 105-ой», «Я не буду драться в школе, потому что меня могут отчислить». Значительную роль играет страх.

Кто-то из великих сказал: «Совесть может жить только в сосуде свободном от страха». В случае с нравственностью, ограничители внутренние. А установка у человека звучать будет так: «Мне незачем убивать человека. Я не хочу доставлять дискомфорт людям и от них жду того же. Я ничего с этого не получу», «Зачем мне бить кого-то!? Можно ведь просто поговорить и найти компромисс, ну или хотя бы просто прекратить общаться, если это неприятно». Вы чувствуете разницу?

Я считаю, что будет лучше, если мы будем более нравственными. Я объясню, зачем это нужно лично мне: для того чтобы мы меня окружали умные люди и как следствие иметь приятный круг общений, для того чтобы близкие мне люди могли идти по улице в темное время суток и не опасаться за жизнь и здоровье, для того чтобы шел прогресс и делал мою жизнь еще более комфортной.

Возможно, кому-то будут ближе запреты и табу, презирание инаких и недоверие к соотечественникам, гопники на улицах и хамки в магазинах. Если вы почувствовали, что вы один из них, то немедленно закройте эту книгу и никогда её больше не открывай, а лучше сдайте её в макулатуру и продолжайте жить как вам угодно.

А теперь я уже обращаюсь к тем кто, по любой из причин продолжил чтение. Я рад, что вы со мной. Вы не обязаны разделять все мои позиции, но в любом случае я надеюсь, что эта книга сможет передать весь мой накопленный опыт, и я уверен, что он никому не будет лишним. У меня в своё время было желание стать учителем, передавать свой опыт и знания другим людям. Так уж случилось, что педагогического образования у меня нет, и учителем я не работаю, но если уж призвание у меня такое - учить людей. С кем бы я ни общался, все понимают, что чему-то я их научил. Но жизнь складывается так, что люди часто забывают, кто сделал из них тех, кто они сейчас. Забывают тех, кто помогал делать первые шаги и уберегал от неуклюжих падений. Есть стадия, когда хочется поставить себя выше и круче того, кто тебя научил жизни, возможно, даже делая что-то назло. Ну а чтобы жилось хорошо, вспоминаем, что говорил Ильич...

Знания – сила. Кто-то так говорил. Да, но и от них иногда устаешь. Когда многое знаешь, проблема появляется в том, что становится труднее найти собеседников и товарищей, которые могли бы разделить твои интересны. Мир в твоих глазах становится сложнее. Но только в твоих. Чем больше приоткрывается занавес неизведанного, тем больше это затягивает; к определенному моменту начинаешь в этом терять себя и говорить как Сократ: «Я знаю, что ничего не знаю». Это становится стимулом узнавать еще что-либо и так по кругу. Нервы должны быть не просто стальные. Они должны быть прочными, как соединение кварков, просто для того чтобы не сойти с ума. Чем больше приоткрывается занавес неизведанного, тем больше это затягивает. Но вот загвоздка- затягивает только тебя, другим твои философские бредни не особо-то интересны. Постепенно начинаешь замечать, что ранее приятные тебе люди уже не радуют своим присутствием, как раньше, а скорее, напротив, их общество несколько дискомфортно. Так уж складывалась моя жизнь. Я замечал за собой резкие перепады настроения, падение амбициозности, нежелание что-либо делать.

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 132 | Нарушение авторских прав

Новые стили эл. музыки после 2010 года| Рубленая капуста и большие проблемы.

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.013 сек.)