Километров пешком по тропам Швейцарии

1. Вперёд по горным тропам заповедника
  2. КИЛОМЕТРОВЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА
  3. ПЕЧАТЬ В ШВЕЙЦАРИИ
  4. СЕКРЕТНОЕ ПИСЬМО ПОСЛА ГЕРМАНИИ В ШВЕЙЦАРИИ ФОН РОМБЕРГА КАНЦЛЕРУ БЕТМАНУ ГОЛЬВЕГУ
  5. Сутки с небольшим спустя. Предзонье. Западный район прикрытия УНФОР. Примерно тридцать километров к северу от Чеповичей
  6. Тайными тропами

Незабываемые приключения

Проснувшись пол шестого утра, мы быстро позавтракали и стали собираться к отъезду. Багаж за время нашего путешествия уже увеличился почти вдвое по сравнению с первоначальным, и несколько сумок мы решили оставить у Стаса, и заехать за ними в конце путешествия. Договорились с владельцем пансиона мы без всяких проблем, и отправились на метро к Главному железнодорожному вокзалу Праги.

В пол седьмого утра мы уже оказались на месте, и ровно в 6.51 отъехали от платформы на европейском поезде. Оказалось, что идёт он в Германию до Дрездена, а Дечин лишь мимолётом проезжает по пути, поэтому и билеты на него очень дорогие. Поезд довольно быстро выехал из Праги, и уже через час мы ехали вдоль прекрасной узенькой речки Лабы, за мелкими водами которой простирались огромные зелёные холмы, сплошь покрытые непроходимыми лесами. "Вот они - великолепные виды Швейцарии!" В Дечине мы были через 2 часа, в 8.48 по чешскому времени, и быстро пошли искать главный автовокзал, от которого через час должен был отходить наш автобус до Хрженско Т.к. карту города мы смотрели по интернету, дорогу до автобусов мы примерно знали и дошли до автовокзала довольно быстро. На остановке мы были первые. Через полчаса к нам присоединилась довольно большая группа чешских школьников, но вместо автобуса к остановке подъехала маленькая маршрутка, в которую все с огромным трудом втиснулись:) Вот такие вот средства передвижения распространены в чешской глубинке:) Из-за того, что окружающие места считаются заповедными дорог на этой территории очень мало и наш автобус старался захватить, как можно больше населённых пунктов. В результате, судя по указателям, в Хрженско мы попали, проехав почти 70 километров, хотя расстояние на прямую по тропе между поселениями всего лишь 18 километров!

Северный регион Чешская Швейцария совсем недавно получил статус национального парка, но тем не менее уже успел сыскать славу среди туристов. Сейчас это - заповедник со своими живописными, потрясающими красотой и величием скалами, прекрасными, покрытыми густой зелёнкой лесов холмами, бурлящими быстрыми реками и глубокими каньонами, который ставится в противовес южным городам Чехии. Выйдя в Хрженско на остановке мы сразу поняли, что жизнь в этой тихой, заброшенной провинции совсем другая, чем в крупных городах и чешской столице. Здесь нет ни суеты, присущей развитым центрам, ни беготни поглотившей нас за время пребывания в Чехии, ни узких мощёных улочек с нависающими друг на друга домиками и праздно шатающимися туристами, ни крупных автомобильных дорог с несущимися в ту и другую сторону машинами. Здесь среди огромных площадей, заполненных бесконечными лесами и скалами, лишь изредка попадаются аккуратные расписанные домики с разбитыми подле палисадниками, образующие тихие, уютные селения, в которых царит спокойная, размеренная жизнь.

В Хрженско мы довольно быстро нашли главный отель "Прага", в котором по договорённости оставили вещи, и сразу же пошли на нашу первую тропу, одну из самых знаменитых в Швейцарии. Она проходила через Правчиску Брану, Мезни Луку, Тиха и Дивока Соутески и составляла в общей сложности 17 километровый круг, который мы должны были пройти к 6 часам вечера. На это время у нас был заказан трансфер из Хрженско к отелю "JEF". Первые 3-3.5 километра до Правчиски Браны нам пришлось преодолеть серьёзный подъём общей высотой около 325 метров. Мы шли очень медленно не столько из-за усталости, сколько из-за того, что часто фотографировались в тихом сосновом лесу, в котором обнаружилось множество живописных скал и гигантских камней. С собой у нас была распечатка с сайта http://www.cztour.cz/, на котором выложено очень много информации о Чешской Швейцарии, но верить ей мы перестали довольно быстро, т.к. там было написано, что тропа эта очень лёгкая и идёт преимущественно вниз!!! Может мы, конечно, пошли не в ту сторону?:) Не знаем. Однако мы поняли, что рассчитано это всё на бывалых ходоков, в не таких, как мы, - в первый раз без всякой тренировки идущих на такое расстояние:)

Около Правчиски Браны мы встретили украинцев, окультуривающих пешеходную тропу. Они очень обрадовались "землякам" и сообщили, что русского человека в Швейцарии встретить можно о-очень редко. Действительно за всё время пребывания в заповеднике, они были единственными, говорящими по-русски людьми, случайно встреченные нами на тропах Швейцарии. Правчиска Брана - одна из немногих в мире гигантских природных арок, которая находится на высоте 435 метров над уровнем моря. Только стоя рядом с ней и рассматривая её причудливые формы мы ощутили мощь каменного сооружения и осознали величество и неимоверную силу природы. До 1992 года на саму арку пускали огромные толпы туристов, однако после того, как оттуда упал камень, чехи испугались, что арка разрушится, и путешественников туда пускать перестали. Несмотря на это рядом с ней находится ещё немало смотровых площадок, откуда нам открылись фантастические виды на окрестности, скалы и покрытые лесами холмы, живописно вырисовывавшиеся на горизонте. Около Правчиски Браны мы провели много времени, любуясь видами и природным творением и, посчитав оставшееся время и километры, стали сомневаться, что пройдём тропу за сегодняшний день. Однако обещание неописуемых красот впереди перевесило нашу усталость, и мы решили прибавить скорость и идти дальше, только вперёд - покорять горы!

Шесть километров почти до самой Мезни Луки, по тропе так и идущей на высоте около 400 метров, вдоль живописных Габриеловых скал и крутого склона с другой стороны мы прошли за 1 час 15 минут, лишь иногда останавливаясь, чтобы запечатлеть пейзажи и огромные скалы на плёнку. В конце мы вдруг встретили небольшой столб, который указывал, что до Правчиски Браны надо дойти за 60 минут и, к нашему удивлению, обнаружили, что мы, чуть ли не бегом, направившиеся к Мезни Лука, даже не уложились в отведённый нам лимит времени:). Однако, войдя посёлок мы с гордостью поняли, что значительно улучшили ситуацию, и даже позволили себе быстро перекусить хот-догами.

От Мезни Луки до Соутесок тропа идёт по живописному сосновому лесу, и в конце концов выходит к бурлящей горной реке, быстро несущей свои воды вдоль возвышающийся с 2-ух сторон скал. Идти пришлось по узкой навесной, выложенной железом тропе, нависающей над бурным потоком, местами проходя по тёмным туннелям, сделанных в самой скале. В 2-ух местах река перегорожена плотинами, и всех желающих здесь сплавляют на лодках на протяжении 1.5 километров. Первый сплав, работающий до 5 часов, ничем особенным нам не запомнился, зато второй, на который мы еле успели, пробежав небольшой километровый кросс, оказался основным, и нам очень понравился. Живописные, окаймляющие реку скалы, то и дело образуют причудливые формы, которые походят на головы различных животных. В камне тут запечатлён чуть ли не весь зоопарк, к которому также надо прибавить дельфина и дракона, сидящего на цепи. Лодочник, то и дело раскачивает лодку так, что она едва не черпает бортом воду, а в середине маршрута находится ручной, т. н. ниагарский водопад, представляющий собой очень интересное зрелище.

Как же чехи всё-таки заботятся о развитии туризма в своей стране! Практически каждый город в стране, каждый крупный населённый пункт и даже заповедник сильно раскручен и получил у туристов признание. Достопримечательности поддерживаются в отличном состоянии, тропа в надлежащем виде - всё правильно отмечено, всё отремонтировано, очень редко, но всё же встречаются беседки или скамеечки для отдыха... А между тем пройти пешком на своих ногах по такому вот известному маршруту не просто так, не бесплатно. За осмотр достопримечательностей, катание на лодках, за вход на смотровые площадки приходится платить. Вот, например, за прогулку по этой тропе на четверых мы отдали 625 крон, считая хот-доги...

Выйдя из лодки, мы обнаружили, что до трансфера остаётся 10 минут, а мы ещё где-то в глухом лесу, неизвестно в скольких километрах от Хрженско. По нашим подсчётам, идти оставалось не более 2-х километров, и мы ринулись по тропе, виляющей вдоль русла реки, к поселению. К счастью, к назначенному времени мы успели добежать до отеля "Прага" и взять наши вещи. Через минуту за нами приехал микроавтобус, который повёз нас в Дубицы к забронированному отелю "JEF" В пути мы очень удивились мастерству водителя, который на большой скорости проходил крутые виражи на то и дело забирающейся или спускающейся с холмов дороге. И как чехи избегают аварий?

На рецепшион в отеле нас встретила дежурная абсолютно непонимающая по-русски. После более получасовой беседы мы отдали ей 720 крон за трансфер, 300 крон за что-то ещё (мы так и не поняли...), а в обмен получили ключи от номеров и анкету, которую мы должны были заполнить и выбрать завтрак или ужин, входящий в стоимость. Номера, которые нам отвели, находились под самой крышей отеля и почти по всем параметром, кроме отдельного санузла, уступали месту проживания в Праге. В одной комнате и вовсе одно из окон было сломано и на нём нас ожидала надпись "не открывать", зато рядом стоял какой-то прибор, похожий на старый кондишэн, однако как им пользоваться мы так и не разобрались:). В озере, расположенном около отеля, похоже никто и никогда не купался, поэтому лезть в него мы, вопреки словам представителей агентства и огромному желанию расслабиться, не стали...

К тому же мы обнаружили, что отель этот находится вовсе не в центре Чешской Швейцарии, а в центре природной зоны, к которой примыкает другой заповедник "Лужницки Горы". В Москве мы планировали осмотр только Швейцарии, т.к. абсолютно не знали интересных мест во втором заповеднике, может быть их там даже и вообще нет. Основные же тропы Ч.Ш начинались из деревни Хрженско, которая находилась практически на другом конце заповедника! И размещаться надо было лучше в ней

Покидав вещи и выбрав завтраки (которые, кстати, оказались очень сытными), мы пошли ужинать в ресторан, работающий при отеле. Здесь также по-русски никто не понимал, а меню оказалось только на чешском и немецком языках, так что наши крепкие познания в английском не пригодились:). Блюда мы заказывали наугад, ориентируясь только по цене (не более 100 крон), и всё оказалось очень вкусно. Поужинав мы пошли в отель и завалились спать - всё-таки нелегко без подготовки ходить в такие походы:)

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 205 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Или железная дорога к нашей мечте | Наши первые впечатления от столицы | Прага потрясает всем и потрясает каждого | Кутна Гора - кладовая Средневековья | У них тоже бывают недоразумения | В Моравийский карст и город Брно | Ч. Крумлов - почти копия столицы | Мы наедине с прекрасной природой | Вперёд по горным тропам заповедника | Румбург - тихий городок заповедника |
О красотах знаменитого курорта| Ура. Мы-туристы дошли до Германии!

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.007 сек.)