Маршруты в долине реки Убин

4. МАРШРУТЫ В ДОЛИНЕ РЕКИ ХАБЛЬ
  5. МАРШРУТЫ В ДОЛИНЕ РЕКИ ШЕБШ
  6. Маршруты по умолчанию

Река Убин является левым притоком реки Афипс, впадает в Шапсугское водохранилище, ее длина составляет 63 км. Долина этой реки по своим размерам заметно уступает долине Афипса и Шебша. Истоки реки расположены в районе горы Пшада (743 м)

Маршрут станица Убинская – гора Собер-Баш – станица Убинская.

Протяженность 14 км, ходовое время 4,5-5 часов, перепад высот + 630 м.

До ст. Убинской можно доехать рейсовым автобусом, идущем из Краснодара от кооперативного рынка, или от ст. Северской на попутном транспорте.

От конечной остановки в ст. Убинской следует двигаться на юг и по висячему мосту перейти Убин. Далее двигаться по улице станицы, справа расположена лесопилка. Через 700 м. от моста дорога заметно поворачивает на юг. Дорога постепенно переходит в грунтовую лесную. Далее дорога идет на подъем и через 1,5 км поворачивает на юго-восток, а через 500 м резко на юго-запад. Через 300 м. дорога поворачивает на юг, и затем, через 250 м. развилка. Здесь следует повернуть на восток. Дорога переходит на небольшой спуск. Пройдя еще около 1 км, попадаем к седловине, на которой имеются несколько полян и два родника. Один из родников называется Калина, другой Римба. От родников следует идти на восток по дороге. Через 700 м. дорога поворачивает на северо-восток, подъем становится круче. Дорога огибает отрог вершины и поворачивает на восток. Через 1,5 км подъема от седловины дорога уходит на юг, еще через 400 м. поляна вершины. От поляны необходимо свернуть на запад (вправо) и через 150 м. расположен памятник советским летчикам. Далее дорога идет в восточном направлении и через 800 м. просматривается тропа, которая через 200 м. приведет к роднику. Недалеко от него имеются места, пригодные для ночлега. В юго-западной части полян расположена наивысшая точка вершины, на которой стоит тригапункт. Возвращаться следует тем же путем.

Краеведческая справка. Ст. Убинская была основана в 1864 году как ст. Папайская, в 1865 преобразована в поселок Папайский, в 1867 году переименована в поселок Дербентский, в 1869 году в пос. Азовский, а в 1906 году преобразована в ст. Убинскую. На улице Центральной расположена мемориальная доска: «Здесь 20 августа 1942 г. партизаны отряда «Мститель» Воронов Я., Харин А., Малыхин В., Воронов И. обратили в бегство более 30 гитлеровских автоматчиков, пытавшихся овладеть ст. Убинской.». Невдалеке, в небольшом сквере, стоит памятник «Советским воинам и партизанам, погибшим за освобождение ст. Убинской в 1943 г.», на братской могиле, где похоронено 77 человек.

Маршрут станица Убинская – Запорожские минеральные источники – Убинский охотничий кордон – гора Папай (818,68 м) – станица Убинская.

Протяженность 45 км, степень сложности II, ходовое время 1,5-3 дня (в зависимости от подготовленности группы), перепад высот + 715 м.

От шлагбаума на южной окраине ст. Убинской следует двигаться по дороге на юг. Затем дорога заметно поворачивает влево и через 100 м. сворачивает на юг. В этом месте развилка: на восток дорога уходит на г. Собер-Баш, наш путь на юг. Дорога постепенно идет на подъем, через 2 км он становится круче. Через 1,5 км начинается спуск, еще через 750 м. попадаем в расширение долины реки, в котором расположена база отдыха «Дубрава». За базой отдыха переходим вброд правый приток Убина реку Соленая. Затем дорога заметно поворачивает на юго-запад. Пройдя 2,5 км, долина реки сужается, еще через 750 м. брод через Убин и далее дорога идет по левому берегу реки. Через 300 м. справа расположены две цистерны, для накопления воды из Запорожских источников. Через 700 м. развилка, на которой следует свернуть влево и идти по основной дороге. Через 500 м. приходим к поляне, на которой расположены блочные домики Убинского охотничьего кордона. Здесь имеется колодец. Перед домиками развилка: прямо дорога идет к Верхнеафипскому охотничьему хозяйству, здесь следует свернуть вправо на запад. Дорога, минуя поляны, уходит в лес и идет по левому берегу реки, постепенно набирая высоту. Пройдя около 5 км, через 1,5 часа выходим на поляну, с разбросанными бревнами. На этой поляне развилка. Влево дорога уходит к отрогам Пшады и Убинскому перевалу. Наш путь прямо. Через 1 км еще развилка. Здесь следует свернуть влево на юг. Дорога немного спускается вниз, пересекает ручей. От ручья примерно через 150 м. вправо вверх уходит старая лесовозная дорога, по которой набита тропа. Идти следует по ней. Через 70 м. крутого подъема дорога заметно поворачивает влево и движется в юго-западном направлении. Местами дорога выполаживается, отдельные участки подъема довольно круты. Через 3 км дорога переходит в набитую тропу, начинается крутой подъем. Затем тропа выходит на залесенную вершину – г. Северный Папай. От вершины начинается крутой спуск. Через 700 м. выходит на перемычку между г. Северный Папай и Центральный Папай. Далее тропа поднимается на покрытую лесом вершину г. Центральный Папай. Местами попадаются небольшие скальные участки, преодоление которых, не составляет большого труда и не требует специальной подготовки, однако, предельную осторожность соблюдать следует. На вершине Центрального Папая развилка: вправо тропа уходит вниз и следует на перевал Папайский (Арочный), влево на главную вершину. Через 30 мин. от Центрального Папая выходим на главную вершину, на которой установлен тригапункт. Возвращаться следует тем же путем.

На г. Папай (818,68 м) (фото автора)

Внимание! Во время дождя, гололеда, снега и тумана подъем на г. Папай запрещается. Подъем на вершину туристских групп со слабой подготовкой и групп школьников следует осуществлять без рюкзаков. Площадки для фотосъемки ограничиваются небольшими размерами и крутыми склонами: лишний шаг может привести к падению и печальным последствиям.

Краеведческая справка. Название горы Папай связано со скифами, населявшими Северное Причерноморье и Северный Кавказ с VII в. до н.э. по III в. н.э. У скифов был культ «семи богов». Верховным среди них был, как у греков, Зевс, только они его называли Папаем. По другой версии, название вершины произошло от имени племени «папагов», населявших эти окрестности в V-X вв. Также можно предположить адыгейскую трактовку названия, если его представить в виде «Пэпэай», где «пэ» – нос, начало, «ай» – именной суффикс, т.е. «много носов».

Папай имеет статус комплексного памятника природы.

Уникальность его не только в геолого-морфологических особенностях, но и в своеобразии растительного мира. Здесь, вдали от основного ареала (располагающегося на Черноморском побережье Кавказа), произрастают настоящие можжевеловые леса. Один гектар такого леса способен очистить воздух г. Краснодара, т.к. в сутки этот лес выделяет 30 кг летучих веществ – фитонцидов, обладающих бактерицидными и противогрибковыми свойствами.

Маршрут станица Убинская – стела партизанскому отряду «Мститель» – Пшадские водопады

Протяженность 25 км, ходовое время 1-2 дня, перепад высот + 530 м.

От конечной остановки в ст. Убинской следует двигаться до Убинского охотничьего кордона аналогично вышеприведенному описанию. От кордона следует двигаться прямо по дороге в южном направлении. Через 70 м. брод через реку. Через 30-40 минут, слева расположена стела партизанскому отряду «Мститель». От стелы дорога местами размыта, но по ней четко просматривается тропа. Через 2-3 км дорога заметно сворачивает влево и далее она сильно заросшая. Впереди просматривается большой камень-валун, от него начинается маркированная тропа. Справа от тропы просматривается старая лесовозная дорога, которая затем уходит на юго-запад. Подъем по тропе местами довольно крут. Через 1,5 часа подъема тропа выполаживается и следует по довольно ровному участку леса. Пройдя еще около 1-1,5 часа, начинается спуск. Спуск также местами крут. Через 40-50 минут тропа

Большой Пшадский водопад (фото Соболь А.)

серпантином преодолевает крутой склон и выходит к турприюту «Пшадские водопады», который расположен на левом берегу реки Красной (приток реки Пшада). Ниже по течению этой реки расположен Большой Пшадский (Оляпкин) водопад, высотой 8 м.

Возвращаться можно тем же путем, а можно выйти к скалам Монастыри, пос. Пшада, пос. Новосадовый и ст. Холмскую. Описание этих участков приводится ниже.

Участок Пшадские водопады – хребет Церковный (684 м) – скалы Монастыри.

Протяженность 10 км. Ходовое время 3-4 часа, перепад высот + 540 м.

От приюта «Пшадские водопады» следует перейти вброд р. Красную. На правом берегу реки вверх уходит тропа, идти следует по ней. Тропа сначала следует прямо по небольшой промоине, через заросли рододендрона (азалии), затем выходит на старую вырубку. От вырубки вправо и влево уходят старые размытые лесовозные дороги. Здесь идти следует прямо вверх, придерживаясь отрога. По этому отрогу тропа продолжает идти вверх. Местами гребень очень крут, справа и слева расположены очень крутые склоны. Через 50 мин. подъема от приюта тропа теряется. Далее следует идти четко вверх и через 200 м. выходим на вершину хребта. Здесь следует свернуть вправо и двигаться четко по хребту. Через 70 м. выходим на главную вершину хребта, на которой установлен тригапункт. От вершины по хребту идет маркированная тропа с синими и красными метками. Идти по хребту довольно легко, местами попадаются небольшие крутые подъемы и спуски. Через 1 час пути влево вниз уходит тропа с красными метками, выводящая в пос. Новосадовый. Путь на Монастыри лежит дальше по тропе с синими метками, которая следует по хребту. Через 10-15 мин. тропа выходит на старую вырубку. В этом месте тропа теряется. Делянку необходимо пересечь, придерживаясь гребня хребта, и снова попадаем на тропу. Минут через 5 тропа сворачивает влево и идет вниз. Спуск в этом месте довольно крут, в сырую погоду следует воспользоваться альпенштоком (заостренная палка, длиной от 1,5 м.) Затем тропа выходит на старую лесовозную дорогу и следует по ней. На всех развилках следует придерживаться набитой тропы с синими метками. Через 1 час спуска тропа выходит на дорогу, идущую по долине реки Папай. Впереди виднеется домики приюта «Альпинистский». От этого приюта уходит маркированная тропа, которая выводит к реке Папай Перейдя на правый берег реки, следует двигаться дальше по маркированной тропе, идущей по долине ручья Мельничный. Через 30-40 минут тропа выходит к Мельничному водопаду, высотой 5 м. Справа расположены окончания скальной гряды, основная гряда находится слева, которая заканчивается в урочище Графские Развалины.

Двигаясь от ур. Графские Развалины вниз по ручью можно выйти в пос. Новосадовый.

От приюта «Альпинистский» вниз по дороге через 2 км можно попасть в пос. Новосадовый, откуда через 23 км можно выйти в пос. Пшада.

От приюта вверх по долине Папая можно выйти в ур. Черный Аул. В этом месте расположена большая поляна с развалинами строений. Здесь дорога примыкает к наезженной. Вправо дорога уходит вверх по долине реки Черной на Пшадские водопады. Влево через пер. Папайский (Арочный) в пос. Новый, откуда можно уехать в Краснодар на маршрутном авто, а также в ст. Холмскую и г. Абинск.

Участок приют «Пшадские водопады» – долина реки Черной – урочище Черный Аул.

Протяженность 8 км, ходовое время 2-2,5 часа.

От приюта вверх по долине р. Красной уходит дорога. Через 40 минут она примыкает к основной. Идти следует влево и далее на всех развилках следует придерживаться направления нижнего течения реки. Через 5 км слева расположена большая поляна, на месте слияния р. Черной и р. Папай. На поляне просматриваются развалины строений. Это урочище Черный Аул.

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 191 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Характеристика основных орографических элементов | МАРШРУТЫ В ДОЛИНЕ РЕКИ ШЕБШ | МАРШРУТЫ В ДОЛИНЕ РЕКИ АФИПС | МАРШРУТЫ В ДОЛИНЕ РЕКИ АБИН | МАРШРУТЫ В ДОЛИНЕ РЕКИ ПШАДА | ОПИСАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ | Протяженность 7 км | Требования к участникам и руководителям спортивных походов | Обязанности руководителя | Основы категорирования туристских маршрутов |
Маршрут к скалам Золотые Камни.| МАРШРУТЫ В ДОЛИНЕ РЕКИ ХАБЛЬ

mybiblioteka.su - 2015-2024 год. (0.009 сек.)